Трансляция педагогического опыта

Использование авторской методической разработки «Сборник текстов для экспозиционного чтения и зрительных диктантов» на уроках чтения и развития речи, русского языка, а также на внеклассных мероприятиях

 

учитель русского языка и литературы КГУ «Специальная

школа-интернат №1» УО ВКО, педагог-исследователь

Крыкпаева Р.К.

Ведущая идея моего педагогического опыта заключается в создании и внедрении системы работы по развитию навыка чтения, а также интереса к чтению на уроках и во внеурочное время через использование различных форм, приемов и методов работы со школьниками. Диапазон опыта – единая система «урок – внеклассная работа». Опыт взаимосвязан со школьным образовательным процессом. Материалы методической разработки используются при составлении календарно-тематического планирования по чтению и развитию речи, а также по русскому языку. Темы текстов взаимосвязаны со сквозными темами КТП «Мир вокруг нас», «Путешествие. традиции и фольклор», «В здоровом теле – здоровый дух» и так далее. Воспитание у детей любви к чтению является основополагающей задачей любой школы, а для нашей школы это имеет особое значение, так как в специальной школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют низкий уровень коммуникативной культуры, слабо развитый познавательный интерес.

ЖУНУСОВА А.У.,

директор, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

КГУ «Специальная школа – интернат № 1» Управления образования  

Восточно – Казахстанской области, Республика Казахстан, г. Алтай

КАДУРКИНА О.В.,

педагог-психолог, квалификационной категории педагог-эксперт

КГУ«Специальная школа – интернат № 1» Управления образования  

Восточно – Казахстанской области, Республика Казахстан, г. Алтай

В статье рассматриваются вопросы организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с нарушениями интеллекта и задержкой психического развития в условиях специальной школы - интерната. Раскрываются понятия медицинской и социально-педагогической модели оценки и поддержки обучающихся с ООП. Показана практическая работа службы психолого-педагогического сопровождения в специальной школе по пяти направлениям деятельности. The article deals with the organization of psychological and pedagogical support of students with intellectual disabilities and mental retardation in a special boarding school. The concepts of medical and socio-pedagogical models of assessment and support of students with special educational needs are revealed. The practical work of the psychological and pedagogical support service in a special school in five areas of activity is shown. Мақалада арнайы мектеп - интернат жағдайында ақыл-ойы бұзылған және психикалық дамуы тежелген оқушыларды психологиялық-педагогикалық сүйемелдеуді ұйымдастыру мәселелері қарастырылады. Ерекше білім беру қажеттіліктері бар білім алушыларды бағалау мен қолдаудың Медициналық және әлеуметтік-педагогикалық моделі ұғымдары ашылады. Бес бағыт бойынша арнайы мектепте психологиялық-педагогикалық қолдау қызметінің практикалық жұмысы көрсетілді.

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО