Безопасность детей в интернете

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от  вас.

Интернет позволяет нам:

  • общаться с друзьями, семьей, коллегами;
  • получать доступ к информации и развлечениям;
  • учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

 Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье

 Что подростки делают в интернете?

  • скачивают музыку
  • пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями
  • играют.

Кроме того,

  • подростки активно используют поисковые машины
  • в Интернете они знакомятся и проводят время
  • ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. 
  • Мальчики в этом возрасте склонны сметать все ограничения и жаждут грубого юмора, крови, азартных игр и картинок для взрослых.
  • Девочкам больше нравится общаться в чатах; юные дамы более чувствительны к сексуальным домогательствам в интернете.
  • Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного.

Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети

Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!

Порнография Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

Депрессивные молодежные течения Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем

Наркотики Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже договориться о личной встрече.

Секты Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Экстремизм, национализм, фашизм Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

Интернет-мошенничество Самым распространенным способом мошенничества в интернете является фишинг, то есть кража личных данных для последующего хищения средств с банковской карты или интернет-кошелька. Также сюда относится мошенничество, связанное с отправкой СМС

Неконтролируемые покупки

Заражение вредоносным ПО Распространение вирусов через скачанные файлы или ссылки

Интернет - зависимость

Навязчивые бесконечные путешествия по Всемирной паутине. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки. Избыточность знакомых и друзей в Сети. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда «больной» может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

 Очень важно распознать интернет - зависимость детей на ранней стадии и установить пределы на его использование

 Признаки Интернет - зависимости

  1. Ребёнок использует Интернет как средство от стресса.
  2. Ребёнок часто теряет счёт времени, в то время как находится в Интернете.
  3. Ребёнок жертвует сном за возможность провести больше времени в он-лайне.
  4. Ребёнок больше предпочитает тратить своё время на Интернет, а не на друзей или семью
  5. Он или она лжёт членам семьи и друзьям о количестве проведённого времени в сети. 6. Ребёнок становится раздражительным, если ему не разрешают подключиться к Интернету.
  6. Он или она потерял (а) интерес к тем занятиям, которые считал (а) приятным времяпрепровождением до получения доступа к Интернету.
  7. Ваш ребёнок формирует новые отношения с людьми, встреченными в он-лайне.
  8. Он или она проверяет свою электронную почту несколько раз в день.
  9. Он или она пренебрегают отношениями, достижениями, или образованием из-за Интернета.
  10. Ребёнок не соблюдает установленных вами сроков на использование Интернета.
  11. Они часто едят перед компьютером.
  12. У ребёнка проявляются симптомы ломки, включая: -беспокойство; -неугомонность; - дрожащие руки после продолжительного неиспользования Интернета.
  13. Ребёнок постоянно думает об Интернете.
  14. Они перестают отличать виртуальный мир от реального

 Общие правила безопасности при работе в Интернете

 Ребенку не следует давать частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей. Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

Не следует открывать письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которые не знакомы или не внушают доверия. Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого. Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят Ваш компьютер. Удаляйте с Вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить Вашему ребенку. 

Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече, и, если ребенок желает встретиться с ними, родителям следует пойти на первую встречу вместе. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого. Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг Вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми. 

Рекомендации родителям 

Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;

  1. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;
  2. Составьте список правил работы детей в Интернет и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато будут действовать всегда и без оговорок.
  3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
  4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д

Объясните своему ребенку, что как и в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками;

Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете.

Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни;

Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета.

Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

Объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда.

При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас.

  1. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате
  2. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети.

 

 

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО