Анализ проведения декады МО учителей предметного обучения «Предметный калейдоскоп», 2024 – 2025 уч.г.

 

На период с 20 по 29 января 2024-2025 учебного года проведена методическая декада МО «Предметный калейдоскоп». Все педагоги объединения приняли активное участие в организации и проведении предметной декады, в рамках которой проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия, семинар-практикум по теме «Использование средств коммуникативных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью повышения качества обучения (в рамках реализации Комплексно-целевой программы развития школы)».

 

План и   сроки проведения декады были утверждены на заседании школьного МО. Все запланированные мероприятия были проведены согласно плану декады.

       Цель проведения декады: стимулирование личностного роста детей в условиях игровой интеллектуальной деятельности; расширение кругозора обучающихся; вовлечение их в творческую среду, воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, развитие коммуникативных навыков, формирование навыков работы с информационными ресурсами.

 

        Основной задачей проведения декады являлось использование средств коммуникативных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью повышения качества обучения, развитие инициативы и познавательной активности детей; проведение серии учебных и игровых мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков и навыков конструктивного взаимодействия; обучение учащихся с ООП принципам коллегиального решения проблемных ситуаций. Именно с этой целью был разработан сценарий интеллектуально-познавательной декады учителей предметного обучения.

 

План проведения методической декады

«Предметный калейдоскоп»

20-29.01.2025

дата

класс

предмет

тема мероприятия

Форма, место проведения

ответственный

20.01

понедельник

 

5-10

8.00

 

предметы МО

Открытие методической декады «Предметный калейдоскоп»

линейка

школьный корпус

2 этаж

Педагоги МО

9 в

8.45

 

СБО

Тема « Приготовление третьих блюд: кисель»

2 урок, кабинет СБО

Тугельбаева Д.К

21.01

вторник

 

Каз.язык

«Сөйлем мүшелері»

2 урок , кабинет каз.яз.

Терекбаева К.С.

22.01

среда

7 а

Математика

«Сложение, вычитание десятичных дробей»

4 урок

кабинет информатики

Агиенко С.В.

23.01

четверг

Чтение

В гостях у дедушки И.А.Крылова.Басня « Стрекоза и муравей»

2 урок,

кабинет рус.яз.

Крыкпаева Р.К.

24.01

пятница

Развитие речи

М.Ауэзов. Отрывок «Возвращение»

3 урок , кабинет рус.яз.

Феденева В.С.

27.01

понедельник

5, 6 кл

10.50

Предметы МО

«Хочу все знать!»

Внеклассное мероприятие

Тугельбаева Д.К

Сембаева А.Н.

 

 

 

28.01

вторник

5 а

Мир вокруг

«Что необходимо растениям для жизни?»

2 урок, кабинет географии

Сембаева А.Н

 

7-10 кл

12.35

 

Предметы МО

«Литературная гостиная»

Внеклассное мероприятие

 

Крыкпаева Р.К.

Феденева В.С.

Терекбаева К.С

29.01

среда

10.50

 

 

 

 

 

13.30

предметы МО

Закрытие методической декады «Предметный калейдоскоп»

 

Работа постоянно действующего семинара по теме «Использование средств коммуникативных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью повышения качества обучения (в рамках реализации Комплексно-целевой программы развития школы)»

линейка

школа

2 этаж

Педагоги МО

 

 

 

 

Педагоги МО

 

      В ходе проведения предметной декады педагогами МО были созданы все необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных способностей учащихся специальной школы. Проводимые мероприятия были направлены на развитие осознанных мотивов обучения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. Ученики активно и с удовольствием участвовали во всех проводимых уроках и внеклассных мероприятиях.

При помощи мультимедийных презентаций, видеофайлов, специальных программ и обучающих платформ педагоги умело организовали работу детей так, что они смогли наблюдать процесс грамотного изучения казахского языка, русского языка, чтения и развития речи, естествознания, мир вокруг и СБО, могли работать с произведениями литературы, обращаясь к экрану монитора или презентации, выполнять действия последовательно, по аналогии, могли анализировать события, изучать литературных героев, работать с картами, изучать природу, континенты, моря и океаны, интерактивно общаться с поэтами и писателями. При индивидуальной работе с учащимися с ООП учителя умело регулировали темп работы на занятиях, применяли дифференцированную форму работы.

      В ходе декады ИКТ средства позволяли переложить роль демонстрации образца с учителя на технические средства, а педагоги в свою очередь оказывали помощь ученикам в соответствии с их возможностями.

        На уроках мир вокруг, естествознания, географии, истории, СБО ИКТ открыли широкие возможности для иллюстрирования учебных материалов. Особенно это актуально в том случае, когда изучаемые объекты недоступны для непосредственного наблюдения. Демонстрация физических и химических опытов, различных объектов природы, представителей животного мира и растительности, схем сражений привлекали интерес учащихся, способствовали лучшему усвоению учебного материала.

       В результате совместной работы педагога и ученика формировались такие важные качества, как самостоятельность, коммуникативные способности и навыки критического мышления, повышалась информационная культура личности. Школьники учились обмениваться мнениями, информацией, задавать вопросы друг другу и учителю, работать в команде, участвовать в дискуссиях, выступать на публике.

       Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий позволило педагогам МО рационально использовать время при подготовке к уроку и его проведению, эффективно организовывать индивидуальную и групповую работу учащихся, так как ИКТ способствовали развитию внимания, мышления, памяти, в результате чего повышалась эффективность обучения детей с ограниченными возможностями.

      Использование ИКТ на уроках предметной декады способствовало повышению познавательного интереса к предмету, росту учебной мотивации, повышению уровня качества знаний, интенсивности обучения, обеспечению индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Все это положительно повлияло на успеваемость учащихся, помогло формированию у них навыков самостоятельной деятельности, создавало ситуацию успеха.

ИКТ развивали коммуникативные навыки детей на основе диалога ученика как с компьютером, так с учителем и его сверстниками. Современная компьютерная техника и мультимедийные технологии способствовали росту интереса к изучаемому предмету, повысили мотивацию к учебной деятельности, стимулировали творческую активность учащихся, что безусловно, привело к повышению эффективности специального обучения.

     В ходе проведения декады учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. Применение нетрадиционных форм обучения позволило значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Активные, современные формы работы позволили разнообразить учебную деятельность, способствовали повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективности коррекционного обучения. Игра помогала создать атмосферу непринужденности, увлекала сотворчеством, разряжала напряженную обстановку. Можно  с уверенностью сказать, что предметная декада прошла на достойном уровне, в атмосфере сотворчества и сотрудничества педагогов и учащихся, и показала хорошую результативность.

Все запланированные мероприятия проведены на оптимальном уровне, цели проведения предметной декады достигнуты. На закрытие предметной декады подведены итоги. Отмечены лучшие активисты.

       Таким образом, можно сделать выводы о том, что использование средств коммуникативных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе КГУ «Специальной школы-интерната № 1» УО ВКО с целью повышения качества обучения (в рамках реализации Комплексно-целевой программы развития школы) нашло свое активное и деятельное применение, имеет свое важное значение и в дальнейшем процессе обучения будет не менее актуально и содержательно использоваться в обучении детей с ООП.     

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО