Анализ работы МО предметного обучения за 2023-2024 уч.г.

Анализ работы методического объединения учителей предметного обучения за 2023-2024уч.г.

Деятельность МО учителей предметников в 2022-2023г.г. строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на активизацию и развитие творческого потенциала педагога в условиях современной образовательной среды.

С целью обеспечения роста профессиональной компетенции педагогов школы-интерната – как условия реализации  развития учащихся и совершенствования учебно-воспитательного процесса, в тесной взаимосвязи с проблемой школы, в 2023-2024 уч.году  была продолжена работа по следующей теме МО: «Проектная деятельность  в работе педагогов МО как способ организации современного образовательного пространства учащихся специальной школы».

ЦельПродолжить работу в направлении реализации  программы развития школы в проектной деятельности в МО.

Задачи:

1.Повышение качества образования в соответствии с требованиями обновленного содержания

 образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

2.Совершенствование системы профессионального и личностного роста педагогов МО как

необходимое условие современных образовательных отношений.

В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной, эффективной и деятельной. Это и урочная и внеурочная деятельность педагогов по казахскому языку, русскому языку, развитию речи, математике, истории, географии, СБО, естествознания, а также  работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам, внеклассным мероприятиям.

В соответствии с поставленными задачами работа МО была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышения уровня качества знаний учащихся по предметам методического объединения.

                              В состав методического объединения входили:

Ф.И.О.

Квалификация

Стаж

Категория

1.

Терекбаева К.С.

учитель казахского языка и литературы, руководитель МО

32

педагог-исследователь

2.

Феденева В.С.

учитель русского языка и литературы

42

высшая

3.

Крыкпаева Р.К.

учитель русского языка и литературы

24

педагог-исследователь

4.

Каблакатова Е.В.

учитель истории

21

первая

5.

Агиенко С.В.

Учитель математики

37

педагог-модератор

6.

Тугельбаева Д.К.

учитель-дефектолог

10

педагог-модератор

7.

Кислицына  Е.А.

учитель-дефектолог

13

не имеет категории

8.

Кумарова Р.Ф.

учитель-дефектолог

 2

педагог-стажёр

9.

Сембаева А. Н.

учитель-дефектолог

17

не имеет категории

         

В 2023-2024 учебном году методическая тема школы: «Развитие и самореализация детей с особыми образовательными потребностями через организацию проектной деятельности в условиях специальной школы» была продолжена преподавателями МО в педагогической работе.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами актуальные задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, в индивидуальной и групповой работе со слабоуспевающими учащимися, при коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития индивидуальных способностей учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и

методической литературой.

Каждым учителем-предметником в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством Просвещения, были составлены рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся. Весь учебный материал рабочих программ реализован педагогами в дифференцированной работе с учащимися.Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками, уплотнения рабочего материала.

За истекший период 2023-2024 учебного года было проведено 4 заседания МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования.

Тематика ключевых вопросов и открытого заседания методического объединения

учителей предметного обучения на 2023 - 2024 учебный год.

 

Проблемная методическая тема М/О:  «Проектная деятельность  в работе педагогов МО как способ организации образовательного  пространства учащихся специальной школы».

Цель: реализовать программу развития школы в проектной деятельности МО (Задачи и пути реализации 2,3 этапа  Программы развития школы 2021-2025гг.

Заседания МО/тема

Рассматриваемые вопросы

Сроки

Ответственные и исполнители

Форма проведения

1.Организационное

1.Тема «Организация учебно- воспитательного процесса на новый учебный год»

1.1. Изучение документа «ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН в 2023-2024 учебном году» ( информация по профилю школы)

1.2.Утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год.

1.3.Внедрение действующих образовательных программ по предметам в специальной школе в соответствии с требованиями стандартов образования; изучение методических рекомендаций по предмету.

1.4.Обсуждение, утверждение, внесение корректировок в КТП учителей МО, рабочие программы обучения на новый учебный год. Для учащихся  УУО на полугодие.

1.5. Знакомство с учебно-методическим планом школы на 2023-2024 учебный год.

1.5.Планирование методической деятельности учителей по проблемной теме, подготовка аттестуемых педагогов.

сентябрь

Агиенко С.В.

Учителя предметники

заседание

2.Практическое

Тема: «Формирование жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями через проектную деятельность в условиях школы-интерната».

октябрь

Учителя –предметники

Крыкпаева Р.К.

Тугельбаева Д.К.

Сембаева А.Н.

теоретический семинар

3.Аналитическое

3.Тема «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ООП»

3.1.Особенности организации дифференцированного подхода на уроках гуманитарного цикла»

3.2.Дифференциация и индивидуализация обучения как средство развития и воспитания детей с ООП на уроках СБО.

3.3.Подготовка и  проведение декады предметного обучения.

3.4.Анализ и подведение итогов проведения предметной декады.

январь

Учителя –предметники

Феденева В.С.

Тугельбаева Д.К.

Учителя предметники

творческий диалог

4. Открытое  заседание МО

4.Тема «Распространение обобщенного ППО»

4.1.«Метод проектов на уроках истории и географии в специальной школе».

Распространение разработок авторского проекта.

апрель

Каблакатова Е.В.

авторская мастерская

5.Итоговое

5.Тема «Итоги педагогической работы МО предметного обучения»

5.1. Итоги работы МО за год. Отчет о работе.

5.2.Рекомендации по планированию работы МО на следующий учебный год.

5.3. Экспресс-отчет по самообразованию (свободная форма).

май

Агиенко С.В.

Учителя предметники

Диалог

      

 На заседаниях, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, распространение  учебных материалов по обобщению что играет особую положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения  в течение учебного года  использовались различные формы учебных занятий: деловые игры, урок-зачет, урок-исследование, урок-презентация. урок-проект.

Использование актуальных инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект, вести тщательную коррекционную работу по предметам школьного курса.

Методическое объединение работало в соответствии с составленным планом работы.

В течение истекшего учебного года каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний учащихся по предмету.

Педагог

Тема самообразования.

Терекбаева К.С.

Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении казахскому языку.

Феденева В.С.

Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного при проведении уроков русского языка, чтения и развития речи.

Крыкпаева Р.К.

Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предметам русского языка, литературы и качества образования.

Каблакатова Е.В.

Метод проектов, как педагогическая технология , на уроках истории и географии в специальной школе.

Агиенко С.В.

Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся с ООП в условиях учебно-информационной среды.

Тугельбаева Д.К.

Дидактическая игра на уроках гуманитарного цикла как средство развития познавательной активности учащихся с нарушением интеллекта.

Кислицына  Е.А.

Дидактическая игра на уроках гуманитарного цикла как средства развития

познавательной активности учащихся с нарушением интеллекта.

Кумарова Р.Ф.

Использование инновационных технологий, как средство активизации

познавательной деятельности учащегося  ЛУО на уроках математики и информатики.

Сембаева А. Н.

Методы, приёмы и средства активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта на уроках.

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями, видятся новые подходы к образовательной деятельности учащихся с ООП. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать возможность ученикам свободно развиваться.

       В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя. Педагогами апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: проблемное обучение, проектная деятельность, личностно-ориентированно обучение. Модернизация специального образования требует от каждого педагога  усилий и активного повышения квалификации. Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, что развивает творческую активность, стимулирует деятельность, повышает их профессионализм, помогает осознать дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

      Члены МО принимают участие в вебинарах по педагогике, в фестивалях педагогического творчества, конференциях организуемых в сети Интернет на сайтах ИППК БIЛIМ, НМЦ «ZIAT», Республиканский центр дистанционных олимпиад (rcdo.kz),  Международный педагогический-творческий конкурс «Ұлағатты ұстаз әлемі - 2022», "Инфоурок",  и т.д. Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров.

 Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу.

 Все учителя МО приняли активное участие в организации и проведении предметной декады, в рамках которых были проведены открытые уроки, викторины, внеклассные мероприятия.

План и   сроки  проведения декады были утверждены на заседании школьного МО. Все запланированные мероприятия были проведены согласно плану декады..

       Цель проведения декады :  стимулирование личностного роста детей  в условиях игровой интеллектуальной деятельности; расширение кругозора обучающихся; вовлечение их  в творческую среду, воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, развитие коммуникативных навыков,  формирование навыков работы с  информационными ресурсами.

        Основной задачей проведения декады являлось развитие  инициативы и познавательной активности детей; проведение серии познавательных и игровых мероприятий в командах, направленных на развитие коммуникативных навыков и навыков конструктивного взаимодействия; обучение подростков  принципам коллегиального решения проблемных ситуаций. Именного с этой целью был разработан сценарий  интеллектуально-познавательной декады учителей предметного обучения.

 

План проведения методической декады МО предметного цикла «Марафон знаний»

5-14 феврали 2023-2024 уч.год

дата

класс

предмет

тема мероприятия

Форма, место проведения

ответственный

5.02

понедельник

5-10

предметы МО

Открытие методической декады «Марафон знаний»

линейка

школа

Педагоги МО

6.02

вторник

8 в

СБО

«Уборка на кухне»

3 урок

кабинет СБО

Тугельбаева Д.К.

8 А

естествознание

«Птицы. Обобщение.»

6 урок

кабинет естествознания

Сембаева А.Н.

7.02

среда

9

математика

«Преобразования чисел, полученных при измерении величин»  

2 урок

кабинет информатики 

Агиенко С.В.

3 Б

цифровая грамотность

«Работа с текстом в программе world»

4 урок

кабинет информатики

Кумарова Р.Ф.

8.02

Четверг

8 В

математика

«Сложение и вычитание в пределах 1000»

1 урок

кабинет СБО

Кислицина Е.А.

6

казахский язык

Отбасындағы дәстүрлер

2 урок

кабинет казахского языка

Терекбаева К.С.

7

русский язык  

«Имя существительное»

3 урок

кабинет русского языка

Феденева В.С.

9.02

          

география

«Путешествие по Северной Америке»

1 урок

кабинет географии

Каблакатова Е.В.

5 А

чтение

В гостях у Е. Чарушина «Страшный рассказ».

2 урок

кабинет русского языка

Крыкпаева Р.К.

5-10 кл

предметы МО

Внеклассное мероприятие «Хочу все знать»

фойе 2 этажа

11.00

Агиенко С.В.

Терекбаева К.С.

12.02

понедельник

5.6,8в

предметы МО

Экскурсия в этнокультурный центр «Под единым шаныраком»

КГКП «Дом дружбы» района Алтай

11.00.

Тугельбаева Д.К.

Сембаева А.Н.

13.02

вторник

7-10 классы

Посещение ДЮСШ, весёлые старты, экскурсия, культурно - развлекательная программа.

"Дружба крепкая не сломается "

внеклассное мероприятие

ДЮСШ

Феденева В.С.

Крыкпаева Р.К.

14.02

среда

5-10

предметы МО

Закрытие методической декады «Марафон знаний»

линейка

11.00

Агиенко С.В.

Педагоги МО

7-10

предметы МО

«Фейерверк поздравлений» приглашаем лучших, активистов и победителей

кафе-караоке

«Дуэт»

11.00

Кумарова Р.Ф.

   Выводы:

 В ходе проведения предметной декады были созданы все необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных способностей учащихся специальной школы.

 Проводимые мероприятия были направлены на развитие осознанных мотивов обучения,

побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Ученики активно и с удовольствием участвовали во всех проводимых уроках  и мероприятиях.

В ходе проведения Декады учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. Применение нетрадиционных форм обучения позволило значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволили разнообразить учебную деятельность, способствовали повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективности коррекционного обучения. Игра помогала создать атмосферу непринужденности, увлекала сотворчеством, разряжала напряженную обстановку.

Можно с уверенностью сказать, что предметная декада прошла на достойном уровне, в атмосфере сотворчества и сотрудничества педагогов и учащихся, и показала хорошую результативность.

Все запланированные мероприятия проведены на оптимальном уровне, цели проведения предметной декады достигнуты. На закрытие предметной декады подведены итоги. Отмечены лучшие активисты.

В течение учебного года учащиеся и педагоги принимали участие в различных семинарах, конкурсах, олимпиадах.

Традиционным становится участие обучающихся в областных предметных олимпиадах, играх-конкурсах республиканского масштаба, содействующих всестороннему развитию личности детей, раскрытию их интеллектуального потенциала и творческих способностей.

За профессионализм и активное участие в организации творческой деятельности обучающихся учителя награждены благодарственными письмами от имени оргкомитетов конкурсов.

Выводы:

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся. Анализируя работу можно указать на те моменты, которые нужно отработать в дальнейшем :

-активно работать над совершенствованием современных актуальных форм и методов специального обучения;

- активизировать работу педагогов по  публикации методических разработок в сети Интернет;

Задачи на новый учебный год:

1.  Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с ООП  с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению;

2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении  и внедрении в практику  новых образовательных технологий.

3.Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации в условиях новых образовательных программ.

4. Формирование функциональной грамотности школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности.

5. Продолжить применение на практике и распространение опыта по работе с образовательными платформами.

 Приложение

ТАБЛИЦА

вставить в анализ работы ШМО за 2023-2024  учебный год

Критерии

                                                 Педагоги

Агиенко С.В

 

Крыкпаева Р.К

Каблакатова Е.В.

Тугельбаева Д.К.

Тема самообразования, проблемно-поисковая, методическая

Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся с ООП в условиях учебно-информационной среды.

Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предметам русского языка, литературы и качества образования.

Метод проектов, как педагогическая технология , на уроках истории и географии в специальной школе.

«Дидактическая игра на уроках гуманитарного цикла как средства развития познавательной активности учащихся с нарушением интеллекта».

Курсы повышения квалификации (сертификат №, от какого числа, сколько часов)

нет

Институт переподготовки и повышения квалификации БІЛІМ «Интерактивный урок в условиях современного образования», сертификат № 32.0 от 20.11.2023, 36 часов.

Обучающий практико- ориентированный курс по образовательной программе «Интерактивный урок географии в условиях современного образования» 36 часов, 10 февраля 2023г. ИППК БIЛIМ, сертификат КПК №8.

СЕРТИФИКАТ  от "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ӨРЛЕУ"

Тема: «Развитие профессиональной компетентности специального педагога (учителя-дефектолога) по совершенствованию коррекционной работы в системе среднего образования» (18.09-29.09.2023г.)

80 часов.

№0667497

Подготовка к аттестации

Участие в экспертной комиссии. Изучение новых правил аттестации

Изучение новых правил.

ОЗП изучение новых правил. Подготовка портфолио

Участие в экспертной комиссии. Изучение новых правил.

Личное участие в профессиональных конкурсах различного уровня. (какие, где)

нет

нет

1.Диплом 2 степени за победу в конкурсе "Лучший учитель географии"№23- 105172.от 26.10.2023г. КЦППК.

2. Диплом 1 степени за победу  в олимпиаде по технологии Lesson Study 2024. От 28.02. 2024г. №9196542.

3.Диплом 2 ст за участи в Республиканской олимпиаде для педагогов РК по технологии Action Research- Исследование в действии. №15471281. От 09.04.2024г.

нет

Подготовка учеников на конкурсы. (какие, где)

нет

24.05.2024 Республиканский информационно-методический центр «Просвещение», Кокобаева Кристина 9 класс, олимпиада «Синонимы. Антонимы. Омонимы» - Диплом

II степени.

1.Позёмин Игнат- Диплом 1 степени за победу в международном творческом конкурсе "Золотая осень". номинация кроссворд. 11. 11. 2023г.сайт Азбука.KZ

2.Карабаев Мадияр- Диплом 1 степени в номинации "Рисунок" на конкурсе "Моя Родина- Казахстан"" от 17.11.2013г.РНМЦ.

3.Минакова Нина- Диплом 1 степени в номинации "Рисунок" на конкурсе "Моя Родина- Казахстан" от 17.11.2013г. РНМЦ/

нет

Публикации

нет

02.05.2024, Рубрика литературная гостиная. «Я всегда пою про Отчизну мою - Казахстан» (о жизни и творчестве Мукагали Макатаева), разработка внеклассного мероприятия, Республиканский педагогический журнал «Внеклассная работа в школе». Издательство: ТОО «Педагогика-Пресс»

Статья в электронном журнале «Педагогическая мысль» на тему  "Метод проектов. как педагогическая технология , на уроках истории и географии в специальной школе" Сайт Шыгыс акпарат. Ноябрь 2023г.

нет

Участие в семинарах, конференциях. (сертификат №, от какого числа)

КГУ «Специальная школа-интернат  №1» 19.10.2024. Подготовка и проведение общешкольного семинара Тема: «Формирование жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями через проектную деятельность в условиях школы-интерната».

Центр образовательных технологий

Каzdidac

Семинар на тему «Современные средства коррекционно-развивающей работы с детьми-особенности и методика применения»

ООО АЛМА

АЛМ 00036

25.04.2024

нет

нет

КГУ «Специальная школа-интернат  №1»18 января  2024г. Выступление на обучающим семинаре  по теме: Работа постоянно действующего семинара по теме: «Новые профессиональные компетенции педагогов»

Под тема: Создание индивидуальных учебных программ и развивающей учебной среды для обучающихся с УНИ.

Тема выступления: Структура и методическое обеспечение индивидуальной учебной программы для детей с умеренным нарушением интеллекта (УНИ)

Взаимопосещение уроков с целью совершенствования педагогического мастерства

-6.02.2024. 8 в уроки СБО тема «Уборка на кухне» Тугельбаева Д.К.

-6.02.2024 .8 А естествознание

Тема «Птицы. Обобщение.»           

Сембаева А.Н.

-7.02.2024. 3 Б урок цифровая грамотность тема «Работа с текстом в программе world»

Кумарова Р.Ф.

-8.02.2024.8 В математика           

тема «Сложение и вычитание в пределах 1000» Кислицина Е.А.

-8.02.2024 казахский язык            Отбасындағы дәстүрлер

Терекбаева К.С.

-.8.02.2024 русский язык «Имя существительное»

Феденева В.С.

9.02.2024.8а

география

«Путешествие по Северной Америке»

Каблакатова Е.В.

9.02.2024.5 А

чтение В гостях у Е. Чарушина «Страшный рассказ».

Крыкпаева Р.К.

-15.02.2024 Феденева В.С. урок русского языка «Имя существительное».

-12.03.2024 Кадуркина О.В. занятие с элементами тренинга «Стоп буллинг!».

-18.04.2024 Пикулина Л.В. урок русского языка «Простое предложение. Предложение как единица речи».

-15.05.2024 Рахимжанова К.М. урок русского языка «Чудеса со всего света. Перенос слов».

-Сембаева А.Н.-  урок естествознания в 8 кл по теме «Птицы». 6. 02. 2024г.

-Терекбаева К.С. - урок казахского языка в 6 кл по теме « Традиции казахского народа».    8. 02. 2024г        

-Кумарова Р.Ф.- урок цифровой грамотности  в 3б  кл по теме «Текстовый редактор Word»  7.02.24

-Куниязова Г.К.- урок по  Мир вокруг в 1, 2а кл «Цветы на клумбах» .  11. 04. 2024г.

-Посещение открытый урок математика 9 классе у

Агиенко С.В.

-Открытый урок казахский язык 6 кл. у Терекбаевой К.С.

8В,

-8В классы у Бобиной И.Б.

Участие в предметной неделе.

6.02.2024.

9 класс математика тема «Преобразования чисел, полученных при измерении величин»        

8.02.2024

5 А класс

чтение

В гостях у Е. Чарушина «Страшный рассказ».           

9.02.2024.

8а класс география

Тема «Путешествие по Северной Америке»

           

6.02.2024.

8 в класс

СБО     «Уборка на кухне»

           

Участие в заседаниях методического объединения. С какой темой

Заседание 1.Тема «Организация учебно- воспитательного процесса на новый учебный год»

1.1. Изучение документа «ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН в 2023-2024 учебном году» ( информация по профилю школы)

1.2.Утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год.

1.3.Внедрение действующих образовательных программ по предметам в специальной школе в соответствии с требованиями стандартов образования; изучение методических рекомендаций по предмету.

1.4.Обсуждение, утверждение, внесение корректировок в КТП учителей МО, рабочие программы обучения на новый учебный год. Для учащихся  УУО на полугодие.

1.5. Знакомство с учебно-методическим планом школы на 2023-2024 учебный год.

1.5.Планирование методической деятельности учителей по проблемной теме, подготовка аттестуемых педагогов.

Заседание 2.

Практическое  Тема: «Формирование жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями через проектную деятельность в условиях школы-интерната». Подготовка и проведение общешкольного методического семинара

Заседание  5.Тема «Итоги педагогической работы МО предметного обучения.

Руководитель МО предметного цикла.

Общешкольный семинар

Тема: «Формирование жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями через проектную деятельность в условиях школы-интерната».

19.10.2023 доклад «Формирование жизненных компетенций у учащихся с ООП на уроках русского языка и чтения»

Заседание МО 4.

Тема «Распространение обобщенного ППО»

Тема «Метод проектов на уроках истории и географии в специальной школе».

Распространение разработок авторского проекта.

Заседание 3.Тема «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ООП»

Доклад

«Дифференциация и индивидуализация обучения как средство развития и воспитания детей с ООП на уроках СБО».

Методические наработки

ИУП  для учащихся ЛУО 4 уровня в 5кл.,9кл.

ИУП  для учащихся с

УНИ  в 5а кл., 7а кл.

Внеклассное мероприятие в декаду МО «Хочу все знать».

Мероприятия в декаду МО – План декады.

«Сборник опорных схем и алгоритмов для использования на уроках грамматики, чтения и развития речи», «Тексты для экспозиционного чтения и зрительных диктантов. Экспозиционное чтение и письмо: методика И.Т.Федоренко, В.Н.Зайцева».

ИУП  для учащихся с УНИ  в 5а кл. 7а кл и 8в кл.

ИУП  для учащихся с УНИ.ЛУО. 

ТАБЛИЦА

вставить в анализ работы ШМО за 2023-2024  учебный год

Критерии

                                                            Педагоги

Терекбаева К.С.

  Феденева В.С.

Сембаева А.Н.

Кислицина Е.А.

Кумарова Р.Ф.

Тема самообразования, проблемно-поисковая, методическая

Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении казахскому языку

- Внедрение в образовательный процесс современных технологий образовательных ресурсов для обеспечения качества образования в условиях непрерывно меняющейся образовательной среды.

- Внедрение активных форм и методов обучения на уроках русского языка, чтения и развития речи.

-Совершенствование профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития и воспитания личности средствами предмета.

Методы, приёмы и средства активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта на уроках.

 

Развитие познавательной активности на уроках математики с ООП.

Курсы повышения квалификации (сертификат №, от какого числа, сколько часов)

1. «Орыс тілді мектептердегі «Қазақ тілі» және «Қазақ әдебиеті» пәндері бойынша педагог кадрлардың біліктілігін аттыру курсының білім беру бағдарламасы»Казахстанский межрегиональный центр повышения квалификации

№060411 от 05.02.2021г.80 ч.

2. «Қазақ тілі» пәнін зиятында бұзылыстары бар балаларға оқыту ережелері мен өзекті мәселелері» №1150 от 25.04.2024 г. 72 ч.

Институт переподготовки и повышения квалификации «Билим». Курсы по русскому языку и литературе. Сертификат№

090770 от 13 мая 2024 года, 72 академических часа.

   

Сертификат № 608-20-24, ОТ 2.03.2024года ,512 часов переподготовка по информатике

Подготовка к аттестации

Изучение новых правил

Изучение новых правил

Методические наработки.  Участие в семинаре, предметной неделе. Взаимопосещение уроков.

 

Изучение новых правил

Личное участие в профессиональных конкурсах различного уровня. (какие, где)

Областной этап республиканского конкурса «Арнайы білім беру ұйымының үздік педагогі» сертификат №1278 от 10 апреля 2024г.

Республиканская  для учителей по предмету «Русский язык», диплом 2 степени.(Веб – сайт «ККО. КZ». (№159269).

Республиканский творческий конкурс с международным участием «Лучший открытый урок» (ККО). Диплом 1 степени.(№159574).

     

Подготовка учеников на конкурсы. (какие, где)

Карамышева К, Кащеева О – 2Б кл Конкурс «Ақбота» РНПЦ «Дарын»-2024 г

Республиканская олимпиада по предмету «Русский язык»(ВЕБ – САЙТ «ККО.КZ») Печёнкин Е. – 6 А класс, Диплом 1 степени.(№159735), Полторанина Анастасия – 7-А класс, Диплом 1 степени.(159646).

     

Публикации

нет

1.Эффективные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы.2.Традиции и обычаи народов Казахстана  - урок чтения и развития речи. 3.Обобщающий урок русского языка по теме «Имя существительное». Презентация. (Педагогический журнал Казахстана «Мектеп Журнал КZ».

     

Участие в семинарах, конференциях. (сертификат №, от какого числа)

«Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях»

 у детей с интеллектуальными нарушениями- октябрь 2023г школьный семинар

 

«Формирование жизненно важных компетенций у детей с нарушением интеллекта на уроках естественно-гуманитарного цикла.»

19.октября 2023-2024 уч. год

   

Взаимопосещение уроков с целью совершенствования педагогического мастерства

Каблакатова Е.В. урок  в 8а классе- география

Крыкпаева Р.К.-урок в 5 классе -чтение

Агиенко С.В. – учитель мамематики, Крыкпаева Р.К. – учитель русского языка и литературы, Тугельбаева Д.К. –учитель СБО. Цель: обмен опытом работы.

-в 8а классе- география

Каблакатова Е.В.  

-в 8 в классе математика Кислицына Е.А.

 

9.02.2024 открытый урок чтения и развития речи «Е. Чарушин Страшный рассказ», 5 класс Крыкпаева Р.К

8.02.2024 Открытый урок по математике «Сложение и вычитание в пределах 1000» 8 в класс Кислицина Е.А.

 7.02.2024.Открытый урок по математике в 9 класс «Преобразование чисел, полученных при измерении величин» 9 класс Агиенко С.В.

06.02.2024 открытый урок по СБО «Уборка на кухне». 8 класс Тугельбаева Д.К.

Участие в предметной неделе.

Урок казахского языка в 6 классе, тема «Отбасындағы дәстүрлер»

Открытый урок в 7-А классе по теме «Существительное». Разработка сценария открытия предметной недели.

8а класс 6.02.2024.

Обобщающий урок «Птицы».

   

Участие в заседаниях методического объединения. С какой темой

Тема: «Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях»

Заседание методического объединения по итогам предметной недели. Тема: «Самоанализ урока»

     

Методические наработки

Внеклассное мероприятие ко дню языков.

Разработка КИМ для учащихся 5,7,10 классов по русскому языку. Разработка тестовых материалов для учащихся 6,7 классов по чтению и развитию речи. Анализ знаний, умений, навыков учащихся по типологическим группам.

Презентации.

Пособие для коррекционной работы с детьми с УНИ на уроках естествознания.

Дидактические игры(в процессе доработки).

Проект «Перец» 7 а класс. 03. 2024-09.2024год.

   

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО