Применение современных информационно-коммуникационных технологий на уроках как одно из условий повышения мотивации к обучению. Учитель Крыкпаева Р.К.

 

СЛАЙД 1. В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, образование также претерпевает значительные изменения. Одним из ключевых аспектов успешного обучения становится применение современных информационно-коммуникационных технологий на уроках. В условиях цифровизации общества и образования, использование ИКТ становится не просто дополнительным инструментом, но и необходимым условием для повышения мотивации к обучению и обеспечения качественного образовательного процесса.

Основная цель использования ИКТ - стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность. Основной целью применения информационных технологий - повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса. 

Внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет сделать уроки более интересными и разнообразными, а также способствует развитию навыков, необходимых для успешной адаптации в современном обществе. Кроме того, использование современных ИКТ-технологий может помочь учителю создать более эффективную и индивидуализированную образовательную среду, которая будет соответствовать потребностям и интересам каждого ученика.

СЛАЙД 2. Одним из популярных инструментов для создания интерактивных заданий и упражнений является платформа ЛёнингАпс. ЛёнингАпс создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных упражнений. Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в поурочное планирование. Платформа предоставляет учителям возможность создавать разнообразные задания, которые могут быть адаптированы под различные уровни сложности и образовательные цели.

СЛАЙД 3. ЛёнингАпс предлагает широкий спектр функций, которые позволяют учителю создавать интерактивные упражнения. На своем уроке по басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» я использовала задания типа классификация (характеристика героев), найти пару (найти начало и конец пословиц) и хронологическая линейка (восстановить последовательность событий в басне).

СЛАЙД 4. Также существуют и другие виды упражнения. Платформа предоставляет возможность использовать упражнения, созданные другими учителями, что способствует обмену опытом и повышению качества образовательного процесса.

СЛАЙД 5. Использование LearningApps на уроках русского языка и чтения может иметь ряд преимуществ:

  • Повышение мотивации учеников за счёт использования интерактивных и увлекательных заданий;
  • Развитие навыков критического мышления и анализа информации;
  • Возможность индивидуализации обучения в соответствии с потребностями и способностями каждого ученика;
  • Создание условий для самостоятельной работы и самоконтроля.

Также следует отметить, что ЛёнингАпс – бесплатный, зарегистрированным пользователям доступен весь функционал платформы.

Таким образом, применение на уроках платформы ЛёнингАпс, может стать одним из эффективных способов повышения мотивации к обучению и обеспечения качества образовательного процесса в целом.

СЛАЙД 6. Использование искусственного интеллекта в образовании открывает новые горизонты для обучения и развития. Одной из интересных возможностей применения искусственного интеллекта на уроках является оживление портретов писателей с помощью платформы Хедра. Эта технология позволяет создавать анимированные изображения из фотографий или портретов, которые «оживают». Представление портретов писателей в живом, движущемся формате с помощью искусственного интеллекта может сделать урок более увлекательным и наглядным. Это позволяет создать атмосферу вовлеченности и помогает учащимся лучше понять и запомнить информацию о писателе и его творчестве. На уроке по басне «Стрекоза и Муравей» я «оживила» портрет Ивана Андреевича Крылова, заранее подготовила текст биографии Крылова от первого лица и сгенерировала видео, в котором баснописец рассказал ученикам о себе.

Оживление портретов писателей помогает учащимся увидеть их в более "живом" формате, что, в свою очередь, может помочь создать эмоциональную связь с личностями, изучаемыми на уроках. Это также может стимулировать интерес к их произведениям и биографиям.

Использование таких технологий делает уроки более интересными и современными, что, как показывает практика, способствует повышению мотивации учащихся.

СЛАЙД 7. Бесплатная версия hedra.com имеет ряд ограничений, которые следует учитывать при выборе этой платформы для использования в образовательных целях. Во-первых, количество видеороликов, которые можно сгенерировать ограничено, можно создать только 5 видео в день. Во-вторых, качество анимации может быть ниже, чем в платной версии. И, наконец, количество голосов, которыми могут заговорить «ожившие» портреты ограничено.

Тем не менее, даже бесплатная версия Хедры может стать полезным инструментом для учителей, которые хотят разнообразить свои уроки и повысить мотивацию учеников к обучению. Оживление портретов может стать интересным и увлекательным способом изучения любого предмета.

Применение современных информационно-коммуникационных технологий может значительно повысить мотивацию к обучению у детей. Интеграция ИКТ в образовательный процесс является важным шагом в современном обучении, который необходимо активно использовать.

СЛАЙД 8. Спасибо за внимание!

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО