ШҚО білім басқармасы
«№ 1 арнайы мектеп-интернаты» КММ
КГУ «Специальная школа-интернат № 1»
Управления образования ВКО
Урок физкультуры во 2-б классе. Тема урока «Путешествие в страну Здоровичков». Учитель Гатаулина С.Г.
Краткосрочный план по физкультуре №67
САМОАНАЛИЗ УРОКА
В ходе реализации Программы развития школы по теме «Развитие и самореализация детей с особыми образовательными потребностями через организацию проектной деятельности в условиях специальной школы» в течение четырех лет с 2021 по 2025 год проводилось работа по проекту «Школа – территория здоровья». Вся учебная и внекласная работа по физической культуре направлена на реализацию задач данного проекта.
В ходе декады нашего МО я провела открытый урок во 2б классе по теме «Путешествие в страну Здоровячков», подвижные игры, развитие двигательных качеств. По типу урок сюжетно-игровой, интегрированный.
Цель урока: Формирование навыков здорового поведения, через эстафеты и подвижные игры, интеграцию с математикой.
Для достижения данной цели мною на уроке были поставлены следующие задачи:
Образовательные: Совершенствование двигательных действий, повторение, обобщение приобретённых знаний, умений вычислительных навыков.
Коррекционно-развивающие: повышение двигательной активности, эмоционального фона, совершенствование дистанционных, слуховых и зрительных функций. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
Воспитательные: воспитание простейших представлений о нормах поведения в коллективе, о товариществе, о рациональном использовании своих действий, ответственное отношение к своему здоровью.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует календарному планирование и программным требованиям данного возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты общеразвивающие упражнения, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения. Закреплялись знания о роли ЗОЖ. Выбор такой формы урока, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученик, сообразуясь с его личным интересом, выполнял задания урока.
Считаю, что поставленные задачи мною были достигнуты, ученики проявляли интерес, активность в ходе всего урока. С интересом воспринимали информацию о ЗОЖ. Присутствовал здоровый дух спортивных соревнований.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока. Задачи и результативность каждого этапа так же связаны между собой, что позволило достичь конечного результата.
I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка.
II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся выполняли эстафеты с ранее изученными двигательными действиями
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;
-принцип саморазвития.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы команд, помощников, грамотный инструктаж, а также сюжетно-игровая форма проведения урока. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы. Групповой, –словесный, наглядный метод, ИКТ, практический, игровой. На протяжении всего урока применяла методы стимулирования и мотивации. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила выполнения эстафет. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных двигательных умений и навыков.
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода, установки в начале урока на конечный результат, разнообразных видов деятельности, использования игр. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Раздел: |
Традиции и фольклор |
|
ФИО педагога |
Гатаулина С.Г. |
|
Дата: |
18 февраля 2025 год |
|
Класс: 2б класс |
Количество присутствующих: 11 |
Количество отсутствующих: 10 |
Тема урока |
«Путешествие в страну Здоровичков» |
|
Цели |
Формирование навыков здорового поведения, через эстафеты и подвижные игры и интеграцию с математикой. |
|
Цели урока |
Образовательные: Совершенствование двигательных действий, повторение, обобщение приобретённых знаний, умений вычислительных навыков. Коррекционно-развивающие: повышение двигательной активности, эмоционального фона, совершенствование дистанционных, слуховых и зрительных функций. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений. Воспитательные: воспитание простейших представлений о нормах поведения в коллективе, о товариществе, о рациональном использовании своих действий, ответственное отношение к своему здоровью. |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Время |
Действия ученика |
Оценивание Ресурсы |
Вводная часть 15 мин
|
Построение, равнение, приветствие, сообщение задач урока. «Прозвенел звонок, готов ли ты начать урок? Поприветствуйте друзей, улыбнитесь поскорей. Всем желаем здоровья и добра! Ну что ж начать урок пора. Сегодня у нас не обычный урок, мы отправимся в страну «Здоровячкой». Во время путешествия нам пригодятся знания и умения, приобретенные на уроках физкультуры и математики». В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» Выполним виды ходьбы по кругу В пути нам пригодятся некоторые предметы, но сможем мы их взять только тогда, когда выполним задания. Виды бега с заданием Бег по кругу, остановка, карточка - назвать количество десятков (85), на другой стороне – зубная паста. Бег с высоким подниманием бедра, остановка – карточка - назвать число единиц (99) на другой стороне мыло. Бег с захлестыванием голени, остановка – карточка (100) - назвать количество десятков, на другой стороне полотенце. Бег с выносом прямых ног вперед, назад, в стороны. Остановка – карточка (74), назвать число десятков, на другой стороне расчёска. Итак мы в пути, идем дорогой длинной, дремучими лесами. На нашем пути препятствия – злобные микробы, а как нужно справляется с этими врагами? Помогут ли нам предметы, которые мы получили? Назовите их. Чтобы справиться с микробами предлагаю вам выполнить зарядку и задание. Если утверждение правильное, то вы хлопаете в ладоши. Каждый день зарядку делай, Будешь сильным, будешь смелым. На зарядку становись, потянись и улыбнись. Выполняем упражнения и отвечаем правильное ли утверждение: -сумма чисел 3+2 равна 5. ДА - в сутках 25 часов. НЕТ - 3 дм. - это 30 см. ДА
- разность чисел 100 и 80 равна 20. ДА - к 20 прибавить 8 получается 30. НЕТ |
1 мин |
Строятся, выполняют равнение по линии.
Поворачиваю голову вправо и влево, улыбаются друг другу.
Выполняют виды ходьбы двигаясь по кругу: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полу приседе, выпадами.
Выполняют бег, останавливаются, называют 8 десятком – приседают 8 раз.
Выполняют бег с высоким подниманием бедра, называют единицы – 9 – отжимаются 9 раз. Выполняют бег с захлестыванием голени, называют 10 десятков, выполняют упражнения 10 прыжков вверх. Выполняют бег с выносом прямых ног вперед, назад, в стороны, называют 7 и выполняют прыжки из упора присев 7 раз.
Отвечают, что нужно умываться, мыть руки с мылом.
Мыло, зубная паста, полотенце, расчёска.
Перестраиваются в 2 шеренги.
Выполняют упражнения для шеи Выполняют упражнения для рук Выполняют упражнения для туловища. Выполняют упражнения для ног Выполняют прыжки |
|
Основная часть 25 мин |
Перестроение в 2 колоны. А теперь мы продолжим наше путешествие, и куда же мы пришли? Мы оказались в районе полезных советов. Но эти полезные советы вы сможете прочитать, решив примеры. 1 эстафета Полезный совет Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся Ты зарядкой занимайся Обливайся, обтирайся Всегда правильно питайся. В школу смело отправляйся 2 эстафета Полезный совет Ангина и кашель бывают у тех, Кто смотрит со страхом на лыжи и снег Не бери чужие платья, Ногти тоже не грызи. Не дружи ты с сигаретой Так здоровья не найти. 3 эстафета Полезный совет Как поел – почисти зубки Делай так два раза в сутки Предпочти конфетам фрукты Очень важные продукты
4 эстафета Полезный совет Если делаешь зарядку Если кушаешь салат И не любишь шоколадку Ты найдешь здоровья клад
5 эстафета «Передал, садись» Самые главные помощники для нашего организма – витамины. Они содержаться во всех фруктах и овощах. С некоторыми мы встретимся в задаче. Отгадайте загадки: Этот бурый корнеплод, всех спасет! Давление снижает, кровь оздоровляет. Винегрет – салат, ну без него никак!
Этот овощ очень крут, убивает всех вокруг. Помогут его запахи от осы и чумы. И вылечить простуду им сможем мы. Об этих овощах идет речь в задаче:
Мы уже прошли всю страну Здоровячков, вы оказались в районе пословиц о здоровье, необходимо выполнить задание и прочитать пословицу. 6 эстафета Пословицы о здоровье 1 команда Лук от семи недуг В здоровом теле, здоровый дух. 2 команда Курить, здоровью вредить. Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья. В стране Здоровячков очень много подвижных игр. И сейчас мы с вами поиграет в игру «Удочка» |
|
Перестраиваются в 2 колоны.
– выполняют бег с набивным мячом, до скамейки, решают пример, возвращаются в команду. 6+2= 3+3= 10-3= 2+2= 5-5 =
- выполняют бег с ведением баскетбольного мяча до скамейки, решают пример, возвращаются в команду. 30+10= 10+10= 20+30= 20+20= 50+10 =
-выполняют бег, с ракеткой от бадминтона, на которой лежит валанчик, до скамейки, решают примеры и возвращаются обратно. 30-10= 10-10= 30-20= 40-20= 50-10 = -выполняют прыжки, зажав мяч между ног, до скамейки, решают примеры и возвращаются обратно. 2+3-1= 1+5-3= 3+3-1= 4+2-3= 3+3-2=
Капитан делает передачу впереди стоящему ученику, получив мяч, передает его обратно и приседает.
Отгадывают загадки – свекла
Отгадывают загадки – лук
Каждая команда решает коллективно задачу: за свеклу мама заплатила 100 тенге, а за лук 50 тенге. Сколько всего тенге заплатила мама за покупку?
-выполняют прыжки на двух ногах туда и обратно по завершении эстафеты читают пословицы
Соблюдая правила и ТБ играют в игру «Удочка». |
|
Заключительная часть 5 мин |
Построение, подведение итогов, рефлексия, Вот мы и побыли в стране Здоровячков. Назовите факторы, положительно влияющие на здоровье. Как мы будем укреплять здоровье? Что на уроке мы сегодня повторили, сделали? С ранних лет ты с физкультурой подружись Занимайся физкультурой, не ленись Физкультура для здоровья так важна Физкультура, как улыбка всем нужна Не болей, здоровым будь. Всем улыбайся Спорт люби, ходи в походы, закаляйся Чтобы в школе получить оценку «5» Чтобы мама, папе, другу помогать Чтобы Родине любимой послужить- Надо крепким и здоровым быть Вы славно потрудились. На этом наш урок окончен. |
|
Ответы детей на вопросы.
Организованно выходят из зала. |
|