Урок физкультуры во 2-б классе. Тема урока «Путешествие в страну Здоровичков». Учитель Гатаулина С.Г.

 

ШҚО білім басқармасы

«№ 1 арнайы мектеп-интернаты» КММ

КГУ «Специальная  школа-интернат № 1»

Управления образования ВКО

 

Урок физкультуры во 2-б классе. Тема урока «Путешествие в страну Здоровичков». Учитель Гатаулина С.Г.

 

Краткосрочный план по физкультуре №67

САМОАНАЛИЗ УРОКА

    В  ходе реализации Программы развития школы по теме «Развитие и самореализация детей с особыми образовательными потребностями  через организацию проектной деятельности в условиях специальной школы»  в течение четырех  лет с 2021  по 2025  год проводилось работа по проекту «Школа – территория здоровья».  Вся учебная и внекласная работа по физической культуре направлена на реализацию задач данного проекта.

   В ходе декады нашего МО я провела  открытый урок во 2б классе по теме «Путешествие в страну Здоровячков»,  подвижные игры, развитие двигательных качеств. По типу урок сюжетно-игровой, интегрированный.

Цель урока: Формирование навыков здорового поведения, через эстафеты и подвижные игры,  интеграцию с математикой.

Для достижения данной цели мною на уроке были поставлены следующие задачи:

Образовательные:  Совершенствование двигательных действий,  повторение, обобщение приобретённых знаний, умений вычислительных навыков.

Коррекционно-развивающие: повышение двигательной активности, эмоционального фона, совершенствование дистанционных, слуховых и зрительных функций. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

Воспитательные: воспитание простейших представлений о нормах поведения в коллективе, о товариществе, о рациональном использовании своих действий, ответственное отношение к своему здоровью.

         Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует  календарному планирование  и программным требованиям данного возраста.  

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты общеразвивающие упражнения, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения. Закреплялись знания о роли ЗОЖ.  Выбор такой формы урока, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и  через целенаправленную деятельность ученик, сообразуясь с его личным интересом, выполнял задания урока.

  Считаю, что поставленные задачи мною были достигнуты, ученики проявляли интерес,  активность в ходе всего урока. С интересом воспринимали информацию о ЗОЖ.  Присутствовал здоровый дух  спортивных соревнований.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока. Задачи и результативность каждого этапа так же связаны между собой, что позволило достичь конечного результата.

I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка.

II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.  При выполнении задач урока обучающиеся выполняли эстафеты  с ранее изученными двигательными действиями

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;

    -принцип саморазвития.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы команд,   помощников, грамотный инструктаж, а также сюжетно-игровая форма проведения урока. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы.  Групповой, –словесный, наглядный метод, ИКТ, практический, игровой. На протяжении всего урока применяла  методы стимулирования и мотивации.  Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в  команде.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила выполнения эстафет. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных двигательных  умений и навыков.

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась  обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода,  установки в начале урока на конечный результат, разнообразных видов деятельности, использования игр. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и  коллектива в целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

 

Раздел:

Традиции и фольклор

ФИО педагога

Гатаулина С.Г.

Дата:

18 февраля 2025 год

Класс:  2б класс

Количество присутствующих: 11

Количество отсутствующих: 10

Тема урока

«Путешествие в страну Здоровичков»

Цели

Формирование навыков здорового поведения, через эстафеты и подвижные игры и интеграцию с математикой.

Цели урока

ОбразовательныеСовершенствование двигательных действий,  повторение, обобщение приобретённых знаний, умений вычислительных навыков.

Коррекционно-развивающие: повышение двигательной активности, эмоционального фона, совершенствование дистанционных, слуховых и зрительных функций. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

Воспитательные: воспитание простейших представлений о нормах поведения в коллективе, о товариществе, о рациональном использовании своих действий, ответственное отношение к своему здоровью.

 

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Время

Действия ученика

Оценивание Ресурсы

Вводная  часть

15 мин
 


 

Построение,  равнение, приветствие, сообщение задач урока.

«Прозвенел звонок, готов ли ты начать урок? Поприветствуйте друзей, улыбнитесь поскорей. Всем желаем здоровья и добра! Ну что ж начать урок пора. Сегодня у нас не обычный урок,  мы отправимся в страну «Здоровячкой».  Во время  путешествия нам  пригодятся знания и умения,  приобретенные на  уроках физкультуры и математики».

В путь дорогу собирайтесь,  за здоровьем отправляйтесь!»

Выполним виды ходьбы по кругу

В пути нам пригодятся некоторые предметы, но сможем мы их взять только тогда, когда выполним задания.

Виды бега  с заданием 

Бег по кругу, остановка,  карточка - назвать количество десятков (85),  на другой стороне – зубная паста.

Бег с высоким подниманием бедра, остановка – карточка - назвать число единиц (99) на другой стороне мыло.

Бег с захлестыванием голени,  остановка – карточка (100) - назвать количество десятков, на другой стороне полотенце.

Бег с выносом прямых ног вперед, назад, в стороны. Остановка – карточка (74), назвать число десятков, на другой стороне расчёска.

Итак мы в пути, идем дорогой длинной,  дремучими лесами. На  нашем пути препятствия – злобные микробы,  а как  нужно справляется с этими врагами?

Помогут ли нам предметы, которые мы получили? Назовите их.

Чтобы  справиться с микробами предлагаю вам выполнить зарядку и задание.

Если утверждение правильное, то вы хлопаете в ладоши.

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись,  потянись и улыбнись.

Выполняем упражнения и отвечаем правильное ли утверждение:

-сумма чисел 3+2 равна 5. ДА

- в сутках 25 часов. НЕТ

- 3 дм. - это  30 см.  ДА

 

- разность чисел 100 и 80 равна 20. ДА

- к 20 прибавить 8 получается  30. НЕТ

1

мин

Строятся,  выполняют равнение по линии.

 

Поворачиваю голову вправо и влево,  улыбаются друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют виды ходьбы двигаясь по кругу: на носках,  на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы,  в полу приседе,  выпадами. 

 

 

Выполняют бег,  останавливаются,  называют 8 десятком – приседают 8 раз.

 

Выполняют бег с высоким подниманием бедра, называют единицы – 9 – отжимаются 9 раз.

Выполняют бег с захлестыванием голени, называют 10 десятков, выполняют упражнения 10 прыжков вверх.

Выполняют бег с выносом прямых ног вперед, назад, в стороны,  называют 7 и выполняют прыжки из упора присев 7 раз.

 

 

Отвечают,  что нужно умываться,  мыть руки с мылом.

 

Мыло,  зубная паста, полотенце, расчёска.

 

 

 

Перестраиваются в 2 шеренги.

 

 

 

 

Выполняют упражнения для шеи

Выполняют упражнения для рук

Выполняют упражнения для туловища.  

Выполняют упражнения для ног

Выполняют прыжки


 


 

Основная часть 25 мин

Перестроение в 2 колоны.

А теперь мы продолжим наше путешествие, и куда же мы пришли? Мы оказались в районе полезных  советов. Но эти полезные  советы вы сможете прочитать, решив примеры.

1 эстафета

Полезный совет

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся

Ты зарядкой занимайся

Обливайся, обтирайся

Всегда правильно питайся.

В школу смело отправляйся

2 эстафета

Полезный совет

Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег

Не бери чужие платья,

Ногти тоже не грызи.

Не дружи ты с сигаретой

Так здоровья не найти.

3 эстафета

Полезный совет

Как поел – почисти зубки

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные  продукты

 

4 эстафета

Полезный совет

Если делаешь зарядку

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку

Ты найдешь здоровья клад

 

5 эстафета «Передал, садись»

Самые главные помощники для нашего организма – витамины. Они содержаться во всех фруктах и овощах. С некоторыми мы  встретимся в задаче.

Отгадайте загадки:

Этот бурый корнеплод,  всех спасет!

Давление снижает,  кровь оздоровляет.

Винегрет – салат,  ну без него никак!

 

Этот овощ  очень крут,  убивает всех вокруг. Помогут его  запахи  от осы и чумы. И вылечить простуду им сможем мы.

Об этих  овощах идет речь в задаче:

 

Мы уже прошли всю страну Здоровячков, вы  оказались в районе пословиц о здоровье,  необходимо выполнить задание и прочитать пословицу.

6 эстафета

Пословицы о здоровье

1 команда

Лук от семи недуг

В здоровом  теле, здоровый дух.

2 команда

Курить, здоровью вредить.

Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья.

В стране Здоровячков очень много подвижных игр. И сейчас мы с вами поиграет в игру «Удочка»

 

Перестраиваются в 2 колоны.

 

 

 

 

 

– выполняют бег с набивным мячом, до  скамейки, решают пример, возвращаются в команду.

6+2=  3+310-3=  2+2=  5-5 =

 

 

 

- выполняют бег с ведением баскетбольного мяча

до  скамейки, решают пример, возвращаются в команду.

30+10=  10+10= 20+30= 20+20= 50+10 =

 

 

-выполняют бег, с ракеткой от бадминтона, на которой  лежит  валанчик, до скамейки, решают примеры и возвращаются обратно.

30-10=  10-10=  30-20=  40-20=

50-10 =

-выполняют прыжки, зажав мяч между ног,  до скамейки, решают примеры и возвращаются обратно.

2+3-1= 1+5-3= 3+3-1= 4+2-3=

3+3-2=

 

Капитан делает передачу впереди стоящему ученику, получив мяч,  передает его обратно и приседает.

 

 

 

Отгадывают загадки свекла

 

 

 

Отгадывают загадки лук

 

Каждая команда решает коллективно задачу: за свеклу мама заплатила 100 тенге,  а за лук  50 тенге. Сколько всего  тенге заплатила мама за покупку?

 

-выполняют прыжки  на двух ногах туда и обратно по завершении эстафеты читают пословицы

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдая правила и ТБ играют в игру «Удочка».


 


 

Заключительная часть 5 мин

Построение, подведение итогов, рефлексия, Вот мы и побыли  в стране Здоровячков. Назовите факторы, положительно влияющие на здоровье. Как мы будем укреплять здоровье? Что на уроке мы  сегодня повторили, сделали?

С ранних лет ты с физкультурой подружись

Занимайся физкультурой, не ленись

Физкультура для здоровья так важна

Физкультура, как улыбка всем нужна

Не болей,  здоровым будь.

Всем улыбайся

Спорт люби, ходи в походы, закаляйся

Чтобы в школе получить оценку «5»

Чтобы мама, папе, другу помогать

Чтобы Родине любимой послужить-

Надо крепким и здоровым быть

Вы славно потрудились. На этом наш урок окончен.

 

Ответы детей на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованно  выходят из зала.

 

 

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО