ШҚО Білім басқармасы
«№1 арнайы мектеп-интернаты»КММ
КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО
Урок физкультуры в 4-б классе. Тема урока: Пионербол, закрепление подачи и верхней передачи мяча. Учитель Темергалиев Е.Д.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
В ходе реализации Программы развития школы по теме «Развитие и самореализация
детей с особыми образовательными потребностями через организацию проектной деятельности в условиях специальной школы» в течение четырех лет с 2021 по 2025 год проводилось работа по проекту «Школа – территория здоровья». Вся учебная и внекласная работа по физической культуре направлена на реализацию задач данного проекта.
В ходе декады нашего МО я провел открытый урок по теме «Пионербол», который является продолжением изучения материала, и совершенствованием техники владения волейбольным мячом – передачи, броски, подачи, прием, правила игры. У всех учеников имелась спортивная форма. По типу – урок закрепления изученного. Урок из раздела «Спортивные игры», подраздел «Развитие двигательных качеств» проведен в 4б классе по рабочей специальной программе для обучающихся с задержкой пихического развития, по обновленному содержанию. Данный урок соответствует рабочему календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура». Все учащиеся класса относятся к основной медицинской группе. Форма урока – групповая, дифференцированная. Урок репродуктивный, с оздоровительной направленностью, с применением современных педагогических технологий.
Обучающие цели соответствуют учебной программе ГОСО: 4.2.2.2 уважительно относиться к товарищам во время игр, 4.2.2.3 знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований, 4.2.2.4 применять роли, обусловленные различными контекстами движений, и осознавать их различия. Задачи урока соответствуют учебной программе ГОСО:
Образовательные: закрепить навык в технике выполнения ловли, передачи, подачи мяча двумя руками через сетку.
Коррекционно – развивающие: способствовать развитию быстроты реакции и ловкости, координации движений и двигательных навыков, чувства мяча.
Воспитательные: Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда, чувства взаимопомощи, коллективизма, формировать у детей понимание команды, содействовать формированию знаний у учащихся по технике безопасности на уроках спортивных и подвижных игр.
Результаты, полученные на уроке соответствуют целям обучения. Работу на уроке строил с учетом потребностей учащихся и их способностей. Формативное оценивание проводил по заранее подготовленным вопросам, которые соответствовали уровню развития учащихся. На каждом этапе урока старался отмечать успехи обучающихся. Спортзал к уроку был подготовлен. Соблюдены санитарно-гигиенические требования. Используемый на уроке спортинвентарь подготовлен заранее. Продумано и эффективно использовал пространство спортзала, перестроения и построения были целесообразны и рациональны. Проводил предварительную работа по выявлению уровня владения мячом. Весь урок спланировал и провел на основе закрепления ЗУН по пройденному материалу. Внимание учащихся акцентировал на важных этапах изучаемой темы урока. На этапе подведения итогов урока, была проведена рефлексия. В ходе урока использовал разнообразные виды и формы учебной деятельности: разминка с набивными мячами, в ходе отработки техники владения мячам использовал фронтальный, поточный метод. Наличие достаточной материально-технической базы для игры в пионербол, направлены на поддержание интереса и вовлеченности учащихся. Урок прошел с достаточной общей и моторной плотностью, в работу были вовлечены все учащиеся, в соответствии с уровнем физического развития. Слабым учащимся оказывал своевременная помощь.
Краткосрочный план по физкультуре
Раздел: |
Спортивные и подвижные игры. Подраздел «Развитие физических качеств». |
|
ФИО педагога |
Темергалиев Е.Д. |
|
Дата: |
19.02. 2025 год |
|
Класс: 4б класс |
Количество присутствующих: 8 |
Количество отсутствующих: 0 |
Тема урока |
Тема урока: пионербол, закрепление подачи и верхней передачи мяча. |
|
Цели |
Привести в систему знания учащихся по пионерболу через повторение и обобщение учебного материала. |
|
Цели урока |
1.Развивать координацию движений и двигательные навыки, чувства мяча. 2.Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. 3.Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда, чувства взаимопомощи, коллективизма. |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
|
Действия ученика |
Оценивание Ресурсы |
Вводная часть 15 мин
|
Построение, сообщение задачи урока. Приветствие учителя: «Здравствуй, радуйся, сияй на уроке удовольствие получай!» Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя, что значит быть здоровым? Как вы считаете? |
1 мин. |
Приветствие учеников.
На вопрос отвечают учащиеся: «Быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица «силушка по жилушкам огнем бежит». |
Равнение, осанка,
|
На последних уроках мы с вами играли в игру?
Для того чтобы нам играть в нашу игру, мы должны уметь выполнять что? А для того чтоб не получить травм мы с вами проведем что? Правильно – разминку. |
1 мин |
Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопрос: повторения материала. Выполнять подачу, прием и передачу мяча, А еще мы устраняем, корректируем ошибки при выполнении приема и передачи мяча. Развиваем, координацию движений. Разминку |
|
|
-Строевые упражнения. Подготовка полосы препятствий и ее прохождение Задание по ПП: -большая скамейка - передвижение стоя, руки в стороны - ребристая доска – ходьба руки в стороны. - гимнастические маты – передвижение различными способами - маленькие скамейки – передвижение в упоре стоя на коленях - дуги – проползание под дугами. |
3 мин |
Учащиеся под руководством учителя, выполняют данное задание, энергично, четко. Подготовка полосы препятствий Прохождение полосы препятствий Скамейка, ребристая доска, дуги, маты.
Соблюдают ТБ при передвижении по полосе препятствий.
|
Четкость выполнения поворота Положение рук, стопы.
Дистанция
Соблюдение ТБ |
|
Ребята мы с вами знаем, что без разминки, без растяжки нам не обойтись в основной части урока. -Перестроение для выполнения комплекса. -Общеразвивающих упражнений (7 упражнений). Скажите, ребята, какую пользу приносит разминка? Совершенно верно! Есть такая пословица – кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается Учитель предлагает переключить свою деятельность на более сложную работу и даёт задание взять мячи. |
5 мин |
По команде учителя учащиеся перестраиваются и готовятся выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
Разбор набивных мячей
|
Амплитуда движения. Четкость выполнения упражнений
Организованность при разборе и уборке мячей. |
|
Предлагаю выполнить упражнения с набивными мячами, которые помогут вам в развитии силы |
5 мин |
Ученики выполняют упражнения по показу учителя. |
Амплитуда выполнения упражнений. |
|
Основная часть 25мин. |
Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения с мячом: (разные варианты ловли и передачи мяча, динамических упражнений – передача мяча с последующим прыжком и разворотом на 360 град.) Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Чтобы стать хорошим игроком, какие качества нужно развивать?»
«А кто знает, почему мяч падает на землю и почему? какая наука нам в этом поможет разобраться?» «Сейчас мы с вами попробуем рассчитав точность своей подачи и подбить «танк» противника»
|
15 мин |
Учащиеся выполняют данное задание, во время снятия напряжения готовятся ответить на вопрос учителя.
Чтобы стать хорошим игроком, нужно развивать:
Учащиеся делятся на две команды, одна берет танки и расставляет их по своей площадке, по номерам вторая взяв резиновые мячи, выстраивается на волейбольной линии подачи. По команде ученики выполняют подачу стараясь попасть в танк. |
Положение пальцев рук. Внимание на стоку при приеме мяча. |
Учитель предлагает учащимся перестроиться в две команды для игры «Пионербол» Игра: играют 6 человек в команде, по правилам пионербола, подача выполняется броском + при ловле мяча выполняется подбрасывание и верхняя волейбольная передача, сетка закрыта непрозрачным материалом так чтоб не было видно игроков. |
10 мин |
Учащиеся встают по командам для игры в пионербол
Соблюдают правила игры, переходы. |
Соблюдение правил игры. |
|
Заключительная часть 5 мин |
Построение, сообщение итогов урока. На уроке мы повторили и обобщили материал по теме «Игра в пионербол» совершенствование верхней передачи мяча. Были ли у вас затруднения в выполнении заданий? |
5 мин |
Учащиеся слушают учителя, высказываются о затруднениях, как их преодолеть. Ответы учащихся: -Затруднения были в игре . Не совсем сильные мышцы рук и пальцев. Вывод – укреплять мышцы рук, через специальные упражнения. |
|
Учитель заканчивает урок: Дорогие друзья! Будьте умными, если сможете, Будьте добрыми, если хотите, Но, здоровыми будьте всегда! Цените, любите, уважайте друг друга! Спасибо! До встречи на следующем уроке! |
|
Учащиеся благодарят учителя за урок, выражают свое отношение к уроку своими искрящимися глазами, улыбкой! |
|