Урок физкультуры в 4 кл. Пионербол, закрепление подачи и верхней передачи мяча. Учтитель Темергалиев Е.Д.

 

ШҚО Білім басқармасы

«№1 арнайы мектеп-интернаты»КММ

КГУ «Специальная школа-интернат №1» УО ВКО

 

Урок физкультуры в 4-б классе. Тема урока: Пионербол, закрепление  подачи и верхней передачи мяча. Учитель Темергалиев Е.Д.

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

    В  ходе реализации Программы развития школы по теме «Развитие и самореализация

детей с особыми образовательными потребностями  через организацию проектной деятельности в условиях специальной школы»  в течение четырех  лет с 2021  по 2025  год проводилось работа по проекту «Школа – территория здоровья».  Вся учебная и внекласная работа по физической культуре направлена на реализацию задач данного проекта.

   В ходе декады нашего МО я провел  открытый урок по теме «Пионербол», который является продолжением изучения материала, и совершенствованием техники владения волейбольным мячом – передачи, броски, подачи, прием,  правила игры. У всех  учеников имелась   спортивная форма. По типу – урок закрепления изученного. Урок из раздела «Спортивные игры»,  подраздел «Развитие двигательных   качеств»  проведен в 4б  классе по рабочей специальной программе для обучающихся с задержкой пихического развития, по обновленному содержанию. Данный урок соответствует рабочему календарно-тематическому плану  по предмету «Физическая культура».  Все учащиеся класса относятся к основной медицинской группе. Форма урока – групповая, дифференцированная. Урок репродуктивный, с оздоровительной направленностью, с применением  современных педагогических технологий.   

    Обучающие цели соответствуют  учебной программе ГОСО: 4.2.2.2 уважительно относиться к товарищам во время игр, 4.2.2.3 знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований, 4.2.2.4 применять роли, обусловленные различными контекстами движений, и осознавать их различия.        Задачи урока соответствуют  учебной программе ГОСО:

  Образовательные:  закрепить навык в технике выполнения ловли, передачи, подачи мяча двумя руками через  сетку.

   Коррекционно – развивающие: способствовать развитию быстроты реакции и ловкости,  координации  движений и двигательных навыков, чувства мяча.

   Воспитательные: Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.  Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда, чувства взаимопомощи, коллективизма, формировать у детей понимание команды,  содействовать формированию знаний у учащихся по технике безопасности на уроках спортивных и подвижных игр.

   Результаты,   полученные на уроке соответствуют целям обучения. Работу на уроке строил   с учетом потребностей учащихся и их способностей. Формативное  оценивание  проводил по заранее подготовленным вопросам, которые соответствовали уровню развития учащихся. На каждом этапе урока  старался отмечать   успехи обучающихся. Спортзал  к уроку был подготовлен. Соблюдены санитарно-гигиенические требования. Используемый на уроке спортинвентарь подготовлен заранее. Продумано и эффективно использовал пространство спортзала,  перестроения и построения были целесообразны и рациональны. Проводил   предварительную работа по выявлению уровня владения мячом.   Весь урок спланировал  и провел на основе закрепления ЗУН по пройденному материалу.   Внимание  учащихся акцентировал на важных этапах изучаемой темы урока. На этапе подведения итогов урока, была проведена рефлексия.  В ходе урока  использовал    разнообразные виды и формы учебной деятельности: разминка с  набивными мячами, в ходе отработки техники владения мячам использовал фронтальный, поточный метод. Наличие достаточной материально-технической базы  для игры в пионербол, направлены на поддержание интереса и вовлеченности учащихся. Урок прошел с достаточной общей и моторной плотностью, в работу были вовлечены все учащиеся, в соответствии с уровнем  физического развития. Слабым учащимся оказывал своевременная помощь.

Краткосрочный план по физкультуре
 

Раздел:

Спортивные и подвижные игры.  Подраздел  «Развитие физических  качеств».

ФИО педагога

Темергалиев Е.Д.

Дата:

19.02. 2025  год

Класс: 4б класс

Количество присутствующих: 8

Количество отсутствующих: 0

Тема урока

Тема урока: пионербол, закрепление  подачи и верхней передачи мяча.

Цели

Привести в систему знания учащихся по пионерболу через повторение и обобщение  учебного материала.

Цели урока

1.Развивать  координацию движений и двигательные навыки, чувства мяча.

2.Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.      

3.Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда, чувства взаимопомощи, коллективизма.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

 

Действия ученика

Оценивание Ресурсы

Вводная  часть

15  мин


 

Построение, сообщение задачи урока. Приветствие учителя: «Здравствуй, радуйся, сияй на уроке удовольствие получай!»

Ребята, а знаете, вы  не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя, что значит быть здоровым? Как вы считаете?

1 мин.

Приветствие учеников.

 

На вопрос отвечают учащиеся: «Быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица «силушка по жилушкам  огнем бежит».

Равнение, осанка,


 

На последних уроках мы с вами играли в игру?

 

Для того чтобы нам играть в нашу игру, мы должны уметь выполнять что?

А для того чтоб не получить травм мы с вами проведем что?

Правильно – разминку.

1 мин

Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопрос:

повторения  материала.

Выполнять подачу, прием и передачу мяча,

А еще мы устраняем, корректируем ошибки при выполнении приема и передачи мяча. 

Развиваем, координацию движений.

Разминку


 


 

-Строевые упражнения.

Подготовка полосы препятствий и ее прохождение

Задание по ПП:

-большая скамейка - передвижение стоя, руки в стороны

- ребристая доска – ходьба руки  в стороны.

- гимнастические маты – передвижение различными способами

- маленькие скамейки – передвижение в упоре стоя на коленях

- дуги – проползание под дугами.

3 мин

Учащиеся под руководством учителя,  выполняют данное задание, энергично, четко.

Подготовка полосы препятствий

Прохождение полосы препятствий

Скамейка,  ребристая доска, дуги, маты.

 

Соблюдают ТБ при передвижении по полосе препятствий.

 

 

 

 

 

 

Четкость выполнения поворота

Положение рук, стопы.

 

 

Дистанция

 

 

Соблюдение ТБ

Ребята мы с вами знаем, что без разминки, без растяжки нам не обойтись в основной части урока.

-Перестроение для выполнения комплекса. 

-Общеразвивающих упражнений (7 упражнений).

Скажите, ребята, какую пользу приносит разминка?

Совершенно верно! Есть такая пословица – кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается

Учитель предлагает переключить свою деятельность на более сложную работу и даёт задание взять мячи.

5 мин

По команде учителя учащиеся перестраиваются и готовятся  выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор набивных  мячей

 

Амплитуда движения. Четкость выполнения упражнений

 

 

 

 

 

 

 

Организованность при разборе и уборке мячей.

Предлагаю выполнить упражнения с набивными мячами, которые  помогут вам в развитии силы

5 мин

Ученики выполняют упражнения по показу учителя.

Амплитуда выполнения упражнений.

Основная часть 25мин.

Учитель предлагает учащимся выполнить  упражнения с мячом: (разные варианты ловли и передачи мяча, динамических  упражнений – передача мяча с последующим прыжком и разворотом на 360 град.)

Учитель  предлагает  учащимся  ответить  на  вопрос: «Чтобы  стать  хорошим  игроком,  какие  качества  нужно  развивать?»

 

 

 

«А  кто знает, почему мяч падает на землю и почему? какая наука нам в этом поможет разобраться?»

«Сейчас мы с вами попробуем рассчитав точность своей подачи  и подбить «танк» противника»

 

15 мин

Учащиеся выполняют данное задание, во время снятия напряжения готовятся ответить на вопрос учителя.

 

 

Чтобы  стать  хорошим  игроком,  нужно  развивать:

  • Силу.
  • Ловкость.
  • Координацию.
  • Уметь  владеть  своим  телом.
  • Нужно быть здоровым.
  • Закаляться.

 

Учащиеся делятся на две команды, одна берет танки и расставляет их по своей площадке, по номерам вторая  взяв резиновые мячи, выстраивается на волейбольной линии подачи. По команде ученики выполняют подачу стараясь попасть в танк.

Положение пальцев рук.

Внимание на стоку при приеме мяча.

Учитель  предлагает  учащимся  перестроиться  в  две команды для игры «Пионербол»

Игра: играют 6 человек в команде, по правилам пионербола, подача выполняется  броском + при ловле мяча выполняется подбрасывание и верхняя волейбольная передача, сетка закрыта непрозрачным материалом так чтоб не было видно игроков.

10 мин

Учащиеся встают по командам для игры в пионербол

 

 

Соблюдают правила игры, переходы.

Соблюдение правил игры.

Заключительная часть 5 мин

Построение, сообщение итогов урока.

На уроке мы повторили и обобщили материал по теме  «Игра в пионербол»

совершенствование верхней передачи мяча. Были ли у вас затруднения в выполнении заданий?

5 мин

Учащиеся слушают учителя, высказываются о затруднениях, как их преодолеть.

Ответы учащихся:

-Затруднения были в игре .

Не совсем сильные мышцы рук  и пальцев.

Вывод – укреплять мышцы рук, через специальные упражнения.

 

Учитель заканчивает урок: Дорогие друзья!

Будьте умными, если сможете,

Будьте добрыми, если хотите,

Но, здоровыми будьте всегда!

Цените, любите, уважайте друг друга! Спасибо!

До встречи на следующем уроке!

 

Учащиеся благодарят учителя за урок, выражают свое отношение к уроку своими искрящимися глазами, улыбкой!

 

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО