Урок изобразительного искусства. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Башня. Учитель Бобина И.Б

 

Урок изобразительного искусства. Тема урока: Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Башня. Учитель Бобина И.Б.

Поурочный план

Предмет: Изобразительное искусство.

Раздел: Создание и изготовление творческих работ. Рисование с натуры.

ФИО педагога: Бобина И.Б.

Дата:  20.02.25 г

Класс: 6А

Количество присутствующих:8

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Башня.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой:

6.2.4.1.Анализировать объекты изображения; определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей;

6.2.4.2.Пользоваться кистями разного размера, работать всей кистью и ее концом

6.2.4.7. При рисовании предметов симметричной формы использовать среднюю (осевую) линию;

Цели урока:

- коррекционно – образовательная: учить рисовать с натуры раскладную башню, применяя осевую линию, дать представление о многообразии конструктивных форм

-коррекционно – развивающая: развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственного ориентирования, мелкой моторики, глазомера, графических навыков, на основе выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;

-коррекционно – воспитательная: продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.

  -здоровье - сберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Словарная работа (терминология)

Осевая линия, башня, строительный материал.

         

Ход урока:

Этап урока/ Время/ Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Психолого-педагогический настрой.  2мин

Орг.момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте! Я смотрю на вашу готовность начать урок: сели удобно, глаза подняли на меня и улыбнулись. - Замечательно!

- Предлагаю вспомнить дату и урок, на который вы пришли.

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

2. Актуализация изученного. 5 мин 

-Что значит рисование с натуры? (Это рисование именно того предмета, который находится перед нами.)

- Чем отличается объёмный предмет от плоского предмета? Плоский предмет можно прижать ладошкой к поверхности, а объемный предмет возвышается над поверхностью ладошки. Игра: давайте определим, где объемный предмет, а где плоский.

Отвечают на вопросы, определяют и находят объемные предметы.

 

4гр  называют геометрические фигуры

Вступают в диалог с учителем.

Умеют отличать объемный предмет от плоского, пользуются информационными картами.

Информационные карты.

Таблицы. Иллюстрационный материал.

3. Сообщение темы и целей урока. 5 мин

Что это за предметы?  Детские кубики, конструктор.

- У всех в детстве был конструктор, и  вы с ним играли. Из кубиков можно построить башни, дом, целый город. 2025 г в Казахстане объявлен Президентом годом рабочих профессий.  Представьте, что вы строители (работа с новым словом) и постройте башню из кубиков ( работа со строительным материалом ) Что же такое башня? Башня- это высокое и узкое строительное сооружение. Из каких деталей она состоит? Из прямоугольных кирпичиков и треугольников. Давай попробуем сформулировать тему нашего урока. (ответы детей) . Верно, тема нашего урока:  «Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Башня.», Цель урока: научиться рисовать с натуры раскладную башню, применяя осевую линию. Строительный материал- это материал применяемый в строительстве для постройки или ремонта.

Определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы.

4гр проговаривают тему урока.

 

Понимают, о чем будет идти речь на уроке. Знают рабочие

профессии, определяют геометрический материал.

Конструктор, кубики. Иллюстрационный материал.

4.Этап изучения нового материала.  10 мин 

Анализ предмета изображения:

1.Башня 

2.Состоит деталей строительного материала ( Какой строительный материал применяют для постройки обьектов)

3.Симметричный предмет.

4.Высота больше, чем ширина (альбомный лист располагаем

горизонтально)

Поиграем?

1.Рассмотрите рисунок и определите, сколько изображено игрушек?

2.Найдите среди них башню.

3.Рассмотрите рисунок  и  найдите силуэт башни.

4.Рассмотрите рисунок  и  найдите две одинаковые башни. (используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.) Строят башню из конструктора и дают анализ постройке.

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют предмет.

Пользуются подсказками по карточкам, информационным картам, картинкам, презентациям.

4гр работа с иллюстрацией и конструктором.

 

Умеют работать с конструктором по образцу и делать анализ постройки.

Иллюстрации, инструкционные карты . Презентация. Конструктор, кубики.

Физ минутка Релаксационное упражнение для снятия усталости глаз.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют упражнения

 

Инструкция к выполнению

5.Указания к началу работы. 3 мин

Работа над рисунком:

1.Сначала по нижнему краю листа проводим прямую линию – это «земля», плоскость.

2. Находим середину листа, рисуем осевую линию. (Осевая линия-это линия проходящая посередине чего-либо)

3. На «земле» рисуем фундамент – длинные бруски.

4. На них устанавливаем кубики – башня, одинаковые по обе стороны осевой линии.

5. Наверху устанавливаем треугольную крышу.

Вот мы и познакомились с этапами рисования. Пора приниматься за работу.

Просматривают презентацию, работают с информационной картой.

4гр – упрощенный  иллюстрированный вариант информационной карты.

Ориентируются в понятии: «плоскость», середина листа, осевая линия.

Информационная карта. Презентация.

 6. Практическая работа. 15 мин  Практическая работа (выполняется поэтапно, вслед за показом учителя): Выпрямите спины. Следите за своей осанкой.

Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.

•             Раскрашиваем, не выходя за контур

•             Работать кончиком кисти акварельными красками. Закрашивать в одном направлении.

•             Не оставлять белых, не закрашенных мест.

•             Не раскрашивать сразу соседние цвета, чтобы не смешивались краски.

Прорисовываем рисунок в тонких линиях.

Контролировать работу учащихся, помочь, кто в этом нуждается.

Выполнить последовательность выполнения рисунка. (по инструкционным картам)

Выполняют поэтапно, вслед за показом учителя. Работают, соблюдая правила работы с красками.

 4гр работа с помощью учителя.

 

 

Самостоятельно выполняют практическую работу по показу учителя.

 

 

 

 

Презентация. Инструкционные карты. Иллюстрации.

 

 

 

 

 

7.Подведение итогов урока.4 мин.  Все работы закончили. Ребята, давайте сделаем общий вывод по сегодняшней теме. Достигнуты ли поставленные цели?  Что рисовали на уроке? Рассматривание и анализ рисунков. Оцените свою работу.

Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу и работу товарищей.

Могут определить достижения цели урока и оценить свою работу и работу товарищей.

Выполненные рисунки.

8. Рефлексия. 1 мин  Вы все сегодня славно потрудились, настоящие художники, а теперь давайте выберем объемную геометрическую фигуру и построим башню эмоций.  Если вам понравился урок, вы выбираете СИНИЙ цвет конструктора, если у вас возникли трудности, то выбираете ЖЕЛТЫЙ цвет. Все молодцы, справились с работой. Урок окончен.

Работают с конструктором.

Оценивают свою работу.

Конструктор.

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО