ШҚО білім басқармасы
«№ 1 арнайы мектеп-интернаты» КММ
КГУ «Специальная школа-интернат № 1»
Управления образования ВКО
Сценарий спортивного мероприятия
«Зимние забавы»
для учащихся 8 - 9 классов. Учителя: Гатаулина С.Г., Темергалиев Е.Д.
Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
Закрепить знания и навыки, полученные на уроках по физической культуре.
Развивать быстроту двигательной реакции, внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: форма, эмблемы, флажки, музыка, колонка, флешка, 2 шт. фишки, 2 санки или тюбинги, мягкие подушечки 16 шт., 4 эстафетных палочки, две клюшки, 2 мячика, 2 мягких модуля, 2 мягких подушечки, 16 мешочков с песком, 2 обруча, 4 туннеля, 2 пары лыж, палок и ботинок, канат.
Место проведения: спортивная площадка
Ход мероприятия
Площадка расчищена от снега, место проведения конкретно обозначено, украшено флажками.
Учитель. Добрый день дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками необычных соревнований, которые мы назовем «Зимние забавы».
Над землею закружила вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде. Нам морозы нипочем!
Мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом!
Выступления учеников
Ученик 1.
Пришла зима с морозами,
Пришла зима с метелями.
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.
Зима веселой ласкою
Заходит к нам в дома,
Волшебной доброй сказкою
Нам кажется она.
Ученик 2.
Пришла зима, пришла зима!
Оделись в белое дома,
Стоят деревья в шапках белых, З
има для сильных, ловких, смелых.
Ученик 3.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чем секрет.
Будь здоров! Физкульт...
Дети: ...привет!
Представляем участников соревнований (представление команд, капитанов, девизов).
Команда КГУ «Специальная школа-интернат №1» - СНЕЖИНКИ
ДЕВИЗ - Снежинки кружатся, летят — победить вас всех хотят».
Команда КГУ «Коррекционная школа-интернат №2» - ЛЬДИНКИ
ДЕВИЗ - «Мы льдинки очень смелые, спортсмены мы умелые».
И спешим представить наших судей….
______________________________________________________________________
Учитель: Сегодня мы с вами поучаствуем в разных спортивных испытаниях. И та команда, которая лучше всех будет выполнять задания и меньше всех сделает ошибок, станет победителем.
Чтобы работа была выполнена без ошибок, нам необходимо сначала сделать разминку.
И в качестве разминки первая эстафета будет беговая.
1 эстафета «Гладкий бег»
Участники по очереди бегут до стойки и обратно (2 фишки).
2 эстафета – «Ловкие и быстрые»
Каждая команда делится на группы по 2 человека. Один садится на санки, второй тянет за веревку. По сигналу учащийся везет сани вперед до фишки и обратно, а сидящий на санках должен поднять по пути одну подушечку, лежащую на площадке. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету (2 санки или тюбинги, 2 фишки, 16 подушечек).
3 эстафета: «Гонки на санях»
Первый участник садится на санки, в руках у него эстафетные палочки. По сигналу судьи учащийся отталкивается эстафетными палками до фишки и обратно. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету (2 санки или тюбинги, 2 фишки, 4 эстафетных палочки).
Учитель:
В легких шапках и костюмах
Снежной зимнею порой
На коньках идут кататься
Всей веселой детворой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом,
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем!
4 эстафета «Хоккеисты»
Участники по очереди ведут клюшкой мяч между ориентирами до фишки и обратно. Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнила задание и построилась в колонну по одному, а капитан поднял правую руку вверх (две клюшки, 16 подушечек, 2 мячика).
5 эстафета «Веселый хоккей»
Участники по очереди, используя мягкий модуль, передвигают мягкую маленькую подушечку до фишки и обратно, передают эстафету следующему игроку (2 мягких модуля, 2 фишки, 2 мягких подушечки).
Учитель:
Я сегодня днем была
На лесной поляне.
Тихо падал там снежок
– Легкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.
6 эстафета “Снежная поляна”
Участники по очереди выходят на рубеж для метания, берут мешочек с песком, выполняют один бросок, стараясь попасть в обруч, возвращаются в команду, передают эстафету (16 мешочков с песком, 2 обруча).
7 эстафета “Зимний туннель”
Каждый участник по очереди пролазит в туннель, оббегает фишку, возвращается и передает эстафету следующему игроку (4 туннеля, 2 фишки).
Учитель:
Там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах. З
дравствуй, зимушка-зима!
8 эстафета – “Лыжники” - конкурс капитанов. Капитан команды бежит на лыжах до стойки и обратно одновременным безшажным лыжным ходом (2 пары лыж, палок и ботинок).
9 конкурс «Перетягивание каната» команды располагаются по обе стороны каната, по сигналу выполняют перетягивание каната, три раза (канат).
Учитель: Слово для подведения итогов и объявления самой ловкой, сильной смелой команды предоставляется председателю нашего жюри.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Учитель: Ну что же, лучшая команда выбрана, мы сегодня хорошо, с пользой для нашего здоровья провели время на свежем воздухе!
На этом наш праздник завершен, спасибо всем за участие! Удачи вам.