Линейка, посвященная открытию декады методического объединения учителей труда, физкультуры и музыки, 2024 – 2025 уч.г.

 

Цель линейки:

Торжественно объявить о предстоящей предметной неделе и огласить запланированные мероприятия.

Создание атмосферы праздника; повысить интерес к изучению предметов. Способствовать развитию у детей любознательности, расширению кругозора. 

Ход проведения.

Ержан Дегдарович:   Внимание, школа! Равняйсь, смирно!

Гимн РК

Т.И.:

Внимание, школа!

Внимание, народ!

Праздник творчества,

К нам в школу идёт!

Л.В.:

Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев, объявил 2025 год  Годом рабочих профессий. О сказал: «Не бывает плохой работы, любой труд — в почете. Главное, чтобы каждый гражданин выполнял свои обязанности добросовестно, с глубоким чувством ответственности. В нашем обществе должно сложиться понимание того, что честный и ответственный труд будет непременно оценён по достоинству. Это полностью согласуется с нашим принципом „Ответственный гражданин — Честный труд — Заслуженный успех“».  

Т.И.:

Ребята!  Берёт свое начало декада методического объединения учителей трудового обучения, физкультуры, ИЗО и музыки, которая пройдет под девизом:  «Ответственный гражданин — Честный труд — Заслуженный успех!» Сейчас о ней мы и расскажем вам.

1 ученик:

Наша школа не простая,

И зовется трудовая.

Мастерские ждут ребят

Там станки уже гудят.

На уроках узнают,

Что всего важнее труд.

Л.В.:

Труд – какое красивое и важное слово. Оно определяет всю нашу жизнь. От него зависит уровень благосостояния человека и его семьи.

    С работы в школьных мастерских начинается ваш путь в мир взрослой жизни. Умения и навыки,  приобретенные на уроках труда по столярному делу, слесарному, швейному делу, растениеводству, профессиям обслуживающего труда пригодятся вам в жизни.

Из плана декады уроки труда 

Т.И.:

Спорт – это прекрасно! Это, пожалуй, самое замечательное достижение человеческой культуры. Ведь красота, здоровье, высокая нравственность, работоспособность и спорт – это части одного целого, составляющие нашу жизнь. 

1 ученик:

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

2 ученик:

И без всякого сомненья,

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

Из плана декады уроки физической культуры

 

Л.В.:

Изобразительное искусство позволяет выразить мысли, эмоции или переживания без использования слов. При помощи цвета, линий, мазков можно изобразить предметы, выразить чувства, идеи, ощущения. 

Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами

Карандаш и лист бумаги.

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим:

Птиц и рыб, дома, людей,

Даже сказочных зверей.

Из плана декады уроки ИЗО.

А сейчас, ребята, давайте побываем в одной из наших мастерских

(Сценка из мастерской)

Т.И.:

Дело было в мастерской,

Разговор там шел такой…

Две сестрицы говорили

О трудах они судили….

1 ученица:

Кабы я была умна.

Т.И.:

Говорит из них одна.

1 ученица:

Я бы весь учебный год не ходила б на урок.

На уроке надо шить

И старанье приложить.

Т.И.:

А вторая ей в ответ.

2 ученица:

«Я бы шила  целый век!»

1 ученица:

«Да зачем же мне трудиться? Лучше буду веселиться…

А, что нужно мне - я знаю.… Хочешь, вместе погадаем?

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех умнее,

Всех прилежней и мудрее?»

Т.И.:

И ей зеркальце в ответ.

Л.В.

Зеркало:

«Ты, конечно, спору нет,

Ты на свете всех умнее,

Всех прилежней и мудрее».

Т.И.:

И сестрица хохотать и плечами пожимать,

И подмигивать глазами, и прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась, гордо в зеркальце глядясь.

Ну, а младшая сестра,

Рукодельницей слыла,

На трудах отлично шила и билеты все учила.

В долгом времени, аль вскоре

Приключилось  в нашей школе…

Вдруг экзамены сдавать…

Та, что младшая сестра,

Без труда и без забот экзамен по труду сдает.

А сестрица – стрекоза сдать экзамен не смогла,

И в итоге – не зачет,

Вся в слезах к сестре идет:

1 ученица:

«Не оставь меня сестрица,

Научи меня трудиться!»

2 ученица:

«Милая, мне странно это:

Ведь тебе ж не нужно это!

Ты и так у нас умна и прилежна, и мудра.

Целый год ты веселилась.

Тебе было невдомек,

Что в мастерских дают урок».

1 ученица:

«Ах! До того ль, сестрица, было?

Беспечность голову вскружила…

Да и глупое стекло все врало, врало, врало!»

Т.И.:

Мораль сей басни такова:

Работа каждому нужна.

«Труд – свет, лень – тьма!» 

Запомните пословицу, друзья!

Л.В.:

Хорошо, что таких ребят в нашей школе очень мало и может они, увидев себя со сторону поймут, что труд это смысл достойной жизни.

А умение трудиться - качество, определяющее успешного человека.

Т.И.: Кроме, уроков во время декады вас ждут интересные внеклассные мероприятия

Из плана

Итак, впереди замечательная Декада! Мы всех вас приглашаем принять активное участие в ней. Желаем вам удачи! И пусть, знания и умения, полученные ранее, помогут проявить себя

на открытых уроках .

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО