Итоги предметной декады МО учителей труда, физкультуры и музыки 2024 – 2025 уч.г.

Слайд 1 ИТОГИ

ПРЕДМЕТНОЙ ДЕКАДЫ МО УЧИТЕЛЕЙ

ТРУДА, ФИЗКУЛЬТУРЫ И МУЗЫКИ.

 Слайд 2  На тему:  «Использование здоровье сберегающих технологий в учебно - воспитательном процессе».

Согласно плану работы КГУ «Специальная школа интернат№1» УО ВКО  на 2024-2025  учебный год, МО учителей труда, физкультуры и  музыки провели методическую декаду  в  период с 17 по  28  февраля   2024 года.

Предметная декада даёт хорошую возможность учителям продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов. Кроме того, является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся.  В  рамках декады учителя обмениваются опытом работы с коллегами, проводя открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. 

    Ответственным за проведение декады выступает – руководитель МО  – Гатаулина С.Г.

В виду погодных условий и различных других обстоятельств, план  декады постоянно редактировался. Не  смотря ни на что,  запланированные мероприятия в основном были проведены.

      В декаде приняли участие ученики школы  со 2 по 10 класс.

 Были  реализованы следующие  цели и задачи   предметной декады:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- использование здоровье сберегающих технологий в учебно - воспитательном процессе.

В ходе декады  были проведены следующие мероприятия:

   В период с 17 по 23 февраля педагоги провели открытые уроки.

Слайд 3,4  17 февраля прошла линейка открытия декады,  на которой был сделан акцент на то, что 2025 год объявлен годом «Рабочих профессий», представлены выставка поделок и рисунков на тему ЗОЖ. Керенцева Т.И. и Чанова Л.В.  познакомили с планом проведения декады.

Слайд 5  18 февраля   Гатаулина С.Г.  провела  открытый сюжетно-игровой, интегрированный  урок во 2б классе по теме «Путешествие в страну Здоровячков». Целью, которого было формирование навыков здорового поведения, через эстафеты и подвижные игры,  интеграцию с математикой. Доброжелательная  атмосфера, высокая работоспособность учащихся обеспечивалась за счёт личностно-ориентированного подхода,  установки в начале урока на конечный результат, разнообразных видов деятельности, использования игровых технологий. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и  коллектива в целом.

Слайд 6  21 февраля Темергалиев Е.Д. провел открытый урок по физкультуре в 4б классе по теме «Пионербол»,  который  является продолжением изучения материала, и совершенствованием техники владения волейбольным мячом – передачи, броски, подачи, прием,  правила игры. Урок прошел  с достаточной общей и моторной плотностью, в работу были вовлечены все учащиеся, в соответствии с уровнем  физического развития.

Слайд 7  21 февраля Бобина И.Б провела открытый урок ИЗО по теме  «Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Башня» в 6 классе.

В ходе урока учащиеся учились рисовать с натуры башню, применяя осевую линию. Используемые приемы и методы способствовали развитию  и коррекции зрительного внимания и памяти, речи, пространственного ориентирования, мелкой моторики, глазомера, графических навыков. Решались воспитательные и здоровьесберегающие задачи.

Слайд 8  21 февраля Чанова Л.В. провела открытый урок – деловая игра в 9а классе по теме по теме«По страницам  «Технологии». В ходе урока   систематизировались, обобщались  теоретические знания, были закреплены  практические умения. Используемые приемы и методы  способствовали  развитию речи,  умений анализировать, сравнивать и выделять главное, формированию познавательного интереса к предмету. Решались воспитательные задачи по  формированию у учащихся коммуникабельности и ответственности, культуру речи.

Слайд 9  24 февраля  Керенцева Т.И. провела открытый урок в 9в классе по теме «Виды напольных покрытий. Составление плана мытья пола». В ходе урока учащиеся        

познакомились  с видами покрытия пола, со  способами ухода  за полом, в зависимости от покрытия. Используемые приемы и методы способствовали расширению словарного запаса через включение в речь новых слов, развитию познавательной  активности. Решались воспитательные задачи по  развитию качеств аккуратности, чистоплотности, умению работать в команде.

      В период с 24 по 28 февраля были проведены внеклассные мероприятия

Слайд 10  24 февраля  с учащимися 1-4 классов прошел флэш-моб с целью увеличение двигательной активности, организации подвижной перемены, решения задач патриотического воспитания. Ученики начального звена проявляли активность в ходе разучивания элементов танца,  предлагали свои движения.

Слайд 11  25 февраля по инициативе социальных партнеров ГУ «Отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта» и ДЮСШ в нашем спортзале были проведены «Веселые старты», посвященные Дню благодарности  с учащимися  4-7 классов.  В  ходе соревнований наши ученики показали хороший  уровень развития физических качеств и воспитанности.  Каждый ученик получил грамоту и медаль в соответствии с занятым местом.

Слайд 12  26 февраля  Керенцева Т.И. и  Чанова Л.В. провели конкурс «Экскурсия в город мастеров и мастериц», в   котором приняли участие две команды: девочки – «Мастерицы» и мальчики – «Умельцы».  Сборные команды путешествовали на автобусе, делали остановки и выполняли задания,  показывали свои

знания и умения, которые вы получили на уроках трудового обучения, проявляли свою смекалку, находчивость и чувство юмора.   На 1 остановке ребята дополняли пословицы,  на 2 остановке отгадывали загадки, на 3 остановки отвечали на вопросы, на 4 – капитаны команд  образовывали женский род от названий профессий.  На  5 остановке «Мастеров» надо было отгадать, о людях каких профессий идёт речь. На 6 остановке отгадывали, что находится в черном ящике. На 7 остановке показали знания  по технике безопасности.  На 8 остановке вспоминали  мультфильмы и определяли профессии героев. По итогам мероприятия поставленные задачи  по развитию познавательной активности учащихся, умению работать в коллективе, договариваться, приходить к единому решению, были реализованы. Решались задачи по воспитанию уважения к рабочим профессиям и людям труда, расширялись  и систематизировались знания учащихся о профессиях.

Слайд 13  26 февраля  Команда нашей школы   в составе Мукатаев Р.,  Сутковой  Р.,  Полтаранин К. Минаев Е.,  Карабаев М., Черных С. под руководством учителя ФК Темергалиева Е.Д. приняла участие областных  соревнованиях  по мини футболу движения «Спешил Олимпикс» в городе Усть-Каменогорске. И заняла почетное 3 место из 6 команд участниц  ВКО.

Слайд 14  27 февраля учителя физкультуры Темергалиев Е.Д. и Гатаулина С.Г. подготовили и провели  соревнования «Зимние забавы», в которых приняли участие команды 8-9 классов  двух интернатов. Ученики показали навыки, полученные на уроках по физической культуре, проявили быстроту двигательной реакции,  внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. Прочувствовали привлекательность зимних месяцев года,  проявили интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Команды  получили грамоты, медали и призы,  согласно занятым местам.  Спонсором мероприятия выступил ГУ «Отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта». Мероприятие завершилось совместным чаепитием.

Слайд 15  27 февраля учащиеся 5-7 классов с учителем ИЗО Бобиной И.Б. посетили  выставку художников района Алтай «Красоты родного края»  в зале краеведения Дома  Дружбы. На выставке  ребята познакомились с картинами художников района Алтай, с красотами родного края. После просмотра картин были приглашены в библиотеку, где им рассказали о творчестве великих поэтов, которые воспевали красоты природы в стихах. Ведь поэзия, живопись и музыка – эти понятия так близки между собой! Учащиеся смогли увидеть и услышать  красоту, которая присутствует в природе нашего края. Цели  мероприятия по активизации  познавательной  деятельность учащихся,   развитии интереса к национальной культуре и народным традициям, к творчеству художников района Алтай, воспитанию  нравственного, патриотического и эстетического  отношения к окружающему миру полностью реализованы.

Слайд 16  28 февраля декада была завершена проведением постоянно действующего семинара на тему «Использование здоровье сберегающих технологий в учебно - воспитательном процессе»,  в ходе которого  был дан анализ  реализации проекта «Школа-территория здоровья».   Как одно из частей Программы развития школы по теме «Развитие и самореализация детей с особыми образовательными потребностями  через организацию проектной деятельности в условиях специальной школы». А также дан самоанализ проведенных открытых уроков, заслушаны  отзывы посещенных уроков, даны рекомендации. 

       Следует отметить что, администрация школы, педагоги школы,   посетили все предложенные  в плане  уроки, внеурочные мероприятия, которые были проведены на должном методическом уровне.    Отмечена хорошая подготовка учителей, организация мероприятий, которая вызвала активность детей и их большой интерес к предметам практической направленности.

    В ходе проведения декады учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. Цели и задачи декады были выполнены.

          Проведенные мероприятия показали, что учителя хорошо владеют методикой преподавания предмета, учитывают возрастную особенность и психологию обучающихся. Применяются разные приемы, методы, соответственно целям и задачам мероприятия, проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков.

       Учителя активно применяют ИКТ для повышения мотивации и эффективности мероприятия. Компьютерные технологии позволяют получать информацию многоканально, поэтому возрастает как объем полученной информации, так и качество ее усвоения.  

              Представленные мероприятия насыщены богатым материалом, которые были эстетически и грамотно оформлены.  Большое внимание уделяется привлечению жизненного опыта учащихся при изучении материала, что повышает мотивацию к обучению.

          На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы. Особое  внимание уделялось на работу с учащимися  с  низкой мотивацией.

        Одним  из  основных   направлений   проведения декады было – использование здоровье сберегающих технологий в учебно - воспитательном процессе. А также  - осветить роль  оснащения трудовых мастерских, кабинета эстетического направления  в реализаций учебных программ.

Педагоги  МО учителей труда, физкультуры,  музыки владеют профессиональными навыками   использования здоровьесберегающих технологий в организации учебной деятельности.  Все педагоги строго соблюдали  дозировку учебных занятий. Проводили  уроки с учетом работоспособности учащихся, соблюдали гигиенические требования, поддерживали  благоприятный эмоциональный настрой на протяжении всего урока.

    Вывод: Поставленные задачи были выполнены, благодаря активной и продуктивной работе членов методического объединения. План предметной декады  реализован  частично, в  виду сложившихся объективных причин. Не проведенные запланированные уроки и мероприятие перенесены.

 

  РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Отметить добросовестную работу учителей   трудового  обучения,  физической культуры, музыки в подготовке и проведении предметной декады.
  2. Всем членам МО  с целью повышения качества знаний учащихся продолжить работу над решением таких задач урока, как:

-совершенствовать методики применения здоровье сберегающих технологий;

          -рационально организовывать  учебный процесс в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями.

          - обеспечить необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

  1. Материалы предметной декады оформить.

 

Руководитель МО   _____________ Гатаулина  С.  Г.     

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО