Анализ реализации проекта «Школа – территория здоровья» за 2021 – 2025 гг.

 

КГУ  «Специальная школа-интернат №1»

Управления образования

Восточно-Казахстанской области.

 

Анализ реализации проекта «Школа – территория здоровья» за 2021 – 2025 гг.

СЛАЙД 1 Анализ реализации проекта «Школа -  территория здоровья».

В  холе реализации программы развития школы по теме «Развитие и самореализация детей с особыми образовательными потребностями  через организацию проектной деятельности в условиях специальной школы»  в течение четырех лет с 2021  по 2025  год проводилось работа по проекту «Школа – территория здоровья».

СЛАЙД 2  ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Организатор проекта: КГУ  «Специальная школа-интернат №1» Управления образования Восточно-Казахстанской области.

Место реализации проекта: ВКО город Алтай

Срок реализации:  01.09.2021 - 30.06.2025 г.

Инициативная группа:

- Шахантаева А.С, зам. директора по УР;

- Валькова Е.П., зам. директора по УР;

- Кадуркина О.В. психолог

Исполнители проекта: Учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования, медицинские работники, логопед, библиотекарь, социальный педагог, воспитатели.

Введение

       Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют более высокие требования к человеку и его здоровью. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Актуальность темы здоровьесбережения подтверждают принятые на государственном уровне специальные меры, ряд положений, предусматривающих создание условий для такой образовательной среды, которая будет способствовать не только сохранению, но и укреплению здоровья обучающихся.

     Процесс сохранения и укрепления здоровья детей очень сложен даже тогда, когда речь идет о здоровых детях. Разумеется, что он оказывается особенно сложным, когда в школе обучаются и воспитываются  дети с особыми  образовательными потребностями, имеющие различный спектр физических и психических нарушений. Характерной особенностью детей, обучающихся в нашей  школе-интернате, является наличие у них разнообразных дефектов психического и физического развития, обусловленных органическим поражением ЦНС различной этиологии.

Актуальность проекта:

Самое ценное, что есть у человека - это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо.

Однако в рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи, дружбы и общения, финансового благополучия. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний дети совершают множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у них сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

  Коллектив школы рассматривает здоровье как цель, содержание и результат педагогического процесса, как условие, фактор и критерий успешности взаимодействия учителей и учащихся в образовательной деятельности.

    Проект «Школа – территория здоровья», носящий комплексный характер, может и должен консолидировать усилия педагогов, администрации школы, школьных медиков и психологов, самих учеников и их родителей в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей.

СЛАЙД 3  Цель проекта - обеспечение приоритета здорового образа жизни. 

Общие задачи проекта: 

- Внедрять  инновационные  организационно-педагогические  мероприятия  по здоровьесберегающему обеспечению школы-интерната.

- Формировать  наиболее благоприятные  для  саморазвития,  самосовершенствования  личности  и  повышения уровня здоровья участников УВП условия  жизнедеятельности  школы-интерната. 

- Разработать  и  реализовать  систему  здоровьесберегающих  мероприятий, обеспечивающих получение образования в соответствии с нормами ЗОЖ.

СЛАЙД Частные задачи проекта:

-воспитание у обучающихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести ЗОЖ, заботиться о собственном здоровье);

-организация здоровьесберегающего образовательного пространства (отсутствие перегрузок; выполнение санитарно-гигиенических нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе);

-разработать и внедрить технологии психологического и социального сопровождения обучения детей в школе;

-организовать систему кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся;

- привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей в процессе обучения их в школе и дома.

 

Гипотеза

     Совершенствование форм и методов здоровьесберегающих педагогических технологий, а так же создание благоприятных условий обучения и воспитания школьников, направленных на охрану здоровья обучающихся, позволит повысить мотивацию школьников к ведению здорового образа жизни, и сделает возможным повышение эффективности здоровьесберегающей среды школы.

Концептуальное обоснование проекта:

Эффективность мер по укреплению здоровья детей имеет исключительное значение для школы. Это обусловлено гармоничностью связей между здоровьем и обучением, где происходит качественный подъем в сторону эффективности учебного процесса. Здоровье учащихся имеет прямое отношение к обучению. Школа должна создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Проект «Школа – территория здоровья» призван содействовать утверждению в жизни детей идеи оздоровления, способствовать созданию благоприятных условий для раскрытия интеллектуального и духовного потенциала. Она ориентирована на пропаганду здорового образа жизни и достижение надежного уровня безопасности в школе.

СЛАЙД

Краткое описание проекта

Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей. Данный проект направлен на становление ценностного отношения среди учащихся, педагогов и родителей к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья, пропаганду занятий физической культурой и спортом, улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха.

СЛАЙД 6

В ходе проекта определены условия, позволяющие рассматривать школу как территорию здоровья:

Сроки и  механизм реализации   проекта.

 

Мероприятия

Сроки

 

Ответственные

Совершенствование  системы  медико-социального  и психолого-педагогического сопровождения учащихся.

2021-2025гг. 

Члены ШПМПк. 

Медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды в рамках выполнения СанПиН.

2021-2025гг. 

Медицинские работники школы- интерната,

администрация

Оснащение необходимым оборудованием, инвентарем спортивного и тренажерного залов, кабинета АДЗ.

2021-2025гг. 

Администрация

Попечительский совет

 

Расширение  социального  партнерства

здоровьеразвивающей  направленности  (ДКТиС – летний плавательный  бассейн, Алтай ГОК- детские оздоровительные лагеря, ДЮСШ, городской хоккейный модуль и т.д).

2021-2025гг. 

Администрация,

социальный педагог, воспитатели, Попечительский совет

Организация  и  проведение  Дней  здоровья  с  целью массовой пропаганды занятий физической культурой.

 

2021-2025гг.

1 раз в четверть

Заместители директора по УР, ВР, учителя

физкультуры, воспитатели

 Развитие  традиционных  и  внедрение  новых

здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания.

2021-2025гг. 

Заместители директора по УР, ВР, учителя физкультуры

Расширение  программ  спортивно-оздоровительной направленности  в  системе  дополнительного образования (кружки и секции по новым видам спорта).

2021-2025гг. 

Заместители

директора по УР,

ВР, учителя физкультуры

Совершенствование  комплексной  системы

безопасности образовательной организации.

2021-2025гг. 

Администрация

Увеличение  количества  учащихся,  занимающихся  в спортивных секциях.

2021-2025гг. 

Воспитатели, учителя физкультуры

 

Мониторинг  динамики  состояния здоровья  и  психофизического благополучия учащихся.

2021-2025гг. 

Медицинские

работники, члены

ШПМПк

Комплекс мер по снижению учебной нагрузки:

- мониторинг «Соответствие расписания САНиП» 

- мониторинг «Дозировка домашнего задания»;

- мониторинг «Влияние учебной нагрузки на здоровье учащихся»;

-  контроль  за  правильным  использованием

компьютерной техники.

1 раз в

полугодие

 

Администрация,

мед. работники

Участие  районных, областных, республиканских соревнованиях  по  различным видам спорта (в т.ч. в рамках Special Olympics Kazakhstan)

2021-2025гг. 

 

Учителя

физкультуры

Анализ  системности  работы  по  ЗОЖ,  обобщение опыта работы, планирование дальнейшей работы. 

2021-2025гг. 

 

Заместители

директора по УР, ВР

 

СЛАЙД 7  Этапы реализации проекта

  1. этап – подготовительный (01.09.2021 – 30.12.2021):

- анализ уровня заболеваемости учащихся и фактического уровня сформированности отношения к вредным привычкам;

- изучение форм и методов здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания школьников;

- разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся.

  1.   этап – апробационный (30.12.2021- 30.12.2024):

- внедрение форм и методов здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания

- систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни.

  1. этап - контрольно-обобщающий (01.01.2025 – 30.04.2025):

- сбор и анализ результатов;

- коррекция дальнейшей деятельности.

СЛАЙД 8  Ожидаемый результат: 

  1. Созданы здоровые и безопасные условия образовательной деятельности. 
  2. Сформированы  у  большей  части  учащихся  представления  о  здоровом  образе жизни.
  3. Обеспечено  развитие  традиционных  и  внедрение  новых  здоровьесберегающих технологий.
  4. Сформировано  у  учащихся,  учителей  и  родителей  осознание  необходимости заботиться  о  здоровье,  заинтересованное  отношение  к  укреплению  своего  здоровья, поддержанию здоровья средствами физической культуры. 
  5. Выявлены потребности и реализованы запросы учащихся в области физической культуры, средств оздоровления.
  6. Внедрены программы по коррекции здоровья учащихся.
  7. Увеличен охват воспитанников занятиями в спортивных секциях.
  8. Обеспечено участие воспитанников в спортивных соревнованиях различного профиля.

СЛАЙД 9   Анализ реализации проекта.

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

                                          В.А. Сухомлинский

 

СЛАЙД 10   Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на общедоступное и бесплатное образование, проводит обучение в два этапа:

I этап (0– 4 класс) – осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающегося, воспитанника с ограниченными возможностями, выявлялись его возможности и индивидуальные особенности с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса.

II этап (5 – 10 класс) – обучающиеся, воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям навыкам по различным профилям труда. Обучающимся, воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, на пришкольном участке. Профиль трудового обучения определяется в процессе динамического наблюдения за учениками, оценки зоны их ближайшего развития, сложности нарушений развития, в зависимости от психофизических особенностей воспитанников, с учетом их интересов и возможностей, в также состояния здоровья.

СЛАЙД 1 Специальные классы в  школе дифференцируются по видам нарушений развития учащихся:

– для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР);

– для детей с нарушением интеллекта (легкие и умеренные нарушения интеллекта (ЛНИ, УНИ).

Контингент учащихся школы составляют дети по трем основным категориям нарушения психофизического развития:

- с задержкой психического развития,

- с легкой умственной отсталостью,

- с умеренной умственной отсталостью.

СЛАЙД 1 Данные классы комплектуются в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарноэпидемиологические требования к объектам образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23890) (далее – Санитарные правила).

Согласно п.97  Приказа  МП РК № 385 от 31.08. 2022 г «Об утверждении Типовых правил деятельности организации дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых»), в школе открываются совмещенные 0-1классы для детей с легкими нарушениями интеллекта и задержкой психического развития по типу малокомплектных школ.    

Отдельной категорией учащихся школы являются дети-инвалиды, нуждающиеся в особых образовательных услугах и форме обучения. В 2024-2025 учебном году 14 учеников обучаются по типовому учебному плану обучения на дому по индивидуальным рабочим программам, входят в список класса.

СЛАЙД 13   Недельное количество часов и образовательные области учебных предметов рабочего плана соответствуют  Типовому учебному плану начального и основного среднего образования для учащихся с особыми образовательными потребностями с русским языком обучения. Инвариантный  и коррекционный  компоненты  рабочего учебного плана школы не отходит от норм максимальной учебной нагрузки, предусмотренных типовым учебным планом. Замена и перераспределение часов по учебным предметам не допускается.

  Постоянно в течение учебного  года обучение в школе осуществляется в очном формате, в режиме пяти дневной учебной недели, в одну смену, шестой день направлен на кружковую работу, занятия по интересам.

   СЛАЙД 14  Строго соблюдаются нормы СанПиНа, режим занятий обучающихся определяется государственным учреждением на основе санитарно-эпидемиологических правил и норм, рекомендаций педагогического совета учреждения. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.   Количество и продолжительность уроков, длительность перерывов между уроками устанавливаются согласно санитарно-гигиеническим нормам. Продолжительность урока 45 минут. Учебные занятия начинаются с 8.00 часов. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течении дня и недели, т.е предметы естественно-математического профиля чередуются с гуманитарными предметами. Для предупреждения переутомляемости и сохранения оптимального уровня работоспособности в течении недели обучающиеся имеют облегченный учебный день. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 5- 10 минут, большая перемена 20 минут после третьего урока для приема первого полдника и 30 минут для приема обеда, после шестого урока. График занятий по выполнению домашних заданий, кружков в течение дня и недели организовываются с учетом круглосуточного пребывания и продленного дня для воспитанников, определяется режимом дня, утвержденным руководителем и обеспечивает обоснованное сочетание обучения,  труда и отдыха детей согласно санитарным нормам.

   СЛАЙД 15  В школе разработан и внедрен комплекс мер по снижению учебной нагрузки. В системе  проводится  мониторинги  «Соответствие расписания САНиП»,  «Дозировка домашнего задания»,  «Влияние учебной нагрузки на здоровье учащихся». Осуществляется  контроль  за  правильным  использованием компьютерной техники. Результаты проверок заслушиваются на совещании при директоре.

         В целях преодоления  отклонений   в    психофизическом  развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

   СЛАЙД 16  Психолого-педагогическая служба сопровождения школы работает согласно своему годовому плану. Запланированные мероприятия проводятся с ориентацией на режим работы школы, индивидуально-дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к учащимся, включая их возможности и потребности,  осуществляя поиск эффективных, инновационных путей решения проблем. Работа проводится по нескольким направлениям.

В рамки диагностико-коррекционного направления входят такие мероприятия как: обследования учащихся, различного вида диагностики, документирование, групповые и индивидуальные занятия, составление социального паспорта школы и др. Диагностическое направление осуществляется в индивидуальной и групповой форме, запланированный на учебный год объем выполняется в полном объеме. Логопедами реализуются программы по коррекции развития речи  и коррекционно-развивающие программы для учащихся с ОНР при УИН. Специфика программы по коррекции речевого развития  заключается в ее взаимосвязи со всеми учебными предметами.

СЛАЙД 17  В рамках консультативного и oрганизационно - методического направления проводятся все запланированные системные мероприятия: работа с медицинским персоналом, оснащение кабинетов психолога и логопеда необходимым инструментарием, оформление журналов учета деятельности, самообразование, целевое посещение воспитательных мероприятий, уроков, оказание консультативной помощи в их проведении, подготовка к районной ПМПК, представление детей, консультирование родителей и педагогов и др. Методико-педагогическая деятельность включает: участие и выступления в педагогических советах, методических совещаниях, семинарах, совещаниях при директоре, объединениях учителей, воспитателей…

СЛАЙД 18  По плану проводятся мероприятия в направлении Просвещение и профилактика: Такие как: коррекционно-развивающая работа на индивидуальных и групповых занятиях по коррекции недостатков развития речи, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, индивидуальная работа по  дезадаптации с вновь прибывшими, посещение учащихся на дому, работа с родителями, их социально-педагогическое консультирование, занятия по просвещению и профилактике актуальных вопросов развития, обучения, воспитания, социализации учащихся и др.

  СЛАЙД 19    Медицинское обеспечение в государственном учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание осуществляется штатными медработниками в количестве 4 человек, в круглосуточном режиме, которые следят за укреплением их психофизического состояния, диспансеризацией, проведением профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического, противоэпидемиологического режима, организацию физического воспитания, закаливания и питания.

СЛАЙД 20    Работа по реализации проекта осуществляется через деятельность тематических педсоветов, межпредметных методических объединений, творческих групп, коллективных творческих дел, психолого-педагогических тренингов, мастер-классов. Педагогические советы школы всегда проходят в нетрадиционной форме: круглые столы, деловые и ролевые игры. Педагоги нашей школы делятся опытом работы на семинарах, круглых столах, обобщают опыт на уровне Области. 

Педагогический коллектив активно внедряет в практику своей деятельности инновационные технологии: технология развивающего обучения (авт.Л.В.Занков, Д.Эльконин, В.Давыдов), дифференцированного обучения (авт.Н.Гузик, И.Первин, В.Фирсов), сотрудничества (авт.А.Дьяченко, А.Соколов, А.Ривин), игровые технологии (авт.Г.Спенсер, К.Гросс, Ж.Пиаже), компьютерные технологии (авт.Э.Дьюи, Е.Полат, Г.Селевко), здоровьесберегающие технологии. Все они основаны на принципах развития личностного потенциала ребенка и учитывают особенности его психологического и физиологического развития.

Преподавание каждого предмета учебного плана обеспечено наличием учебно-методических комплектов, включая методическую литературу для учителя, набор хрестоматийных источников, пособий и материалов, обеспечивающих прохождение программ, в том числе и их практическую часть.

СЛАЙД 2 

Особенностью нашей школы – интерната является ее удачное месторасположение. Школа имеет большой участок, площадь которого  составляет 1,326 га

Пришкольная территория озеленена деревьями (ель, береза, рябина, тополь, клен) и кустарниками (акация, шиповник, спирея, крушина, сирень, барбарис) и   разделена на две зоны: цветники и спортивная зона.

Цветники насчитывают множество видов однолетних и многолетних растений и

имеют оригинальную форму и обрамлены декоративными дорожками из природного камня, посыпаны песком.  Также на участке имеются художественно декоративные заборчики, лавочки для отдыха.

Спортивная зона оборудована спортивными площадками для игры в волейбол  и футбол. Имеется не стандартное оборудование,  скамейки и разновысотные   турники.  Школа имеет большую потребность в дальнейшем развитии, оборудовании и благоустройстве спортивной площадки. Этот вопрос стоит на контроле у администрации школы. Осенью и весной уроки физкультуры, прогулки проводятся на территории школы,  в зимний  период,  проводятся уроки по лыжной подготовке.

Вся территория школы огорожена металлическим забором. На территории школы имеется два здания – школа и общежитие,  построенные в 1959 году по типовому проекту,  произведен капитальный ремонт  в  2015 году.

 СЛАЙД 2 

  Учебно - образовательный процесс проходит в здании школы,  в котором имеются учебные кабинеты, актовый зал, спортзал,  тренажёрный зал, раздевалка, столярная и слесарная мастерские, кабинет психолога,  логопеда.

Не маловажное значение, как здоровьесберегающий компонент,  имеет эстетика

оборудования учебных кабинетов.

Можно  выделить факторы,    оказывающие  влияние  на успеваемость учащихся:

  • Создание комфортной и стимулирующей атмосферы. Школьники проводят большую часть своего дня в школе, поэтому важно, чтобы интерьер был приятным и ненавязчивым. 
  • СЛАЙД 23    Повышение мотивации к обучению. Окружение имеет большое влияние на эмоциональное состояние учеников и их способность к концентрации.
  • Улучшение восприятия материала. Яркие зрительные образы облегчают восприятие материала, улучшают запоминание. 
  • СЛАЙД 24    Развитие творческого отношения к собственной деятельности. Эстетически организованное учебно-воспитательное пространство способно развивать творческое отношение к собственной деятельности и адекватно её оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.  

В 2023-2024 учебном году проведено оснащение трудовых   мастерских, кабинета эстетического направления, службы сопровождения,  кабинета «Растениееводсва».

СЛАЙД 2  Необходимо отметить,  что интерьер школы  выполнен в едином стиле, что  создает ощущение единого образовательного пространства,  где  каждый ребенок почувствует себя членом единого дружного школьного коллектива.

  Оформление кабинетов школы,  носит тематический характер, так как в каждом кабинете преподается отдельный предмет. Оформление школьных кабинетов для среднего и старшего звена, традиционно носит обучающий характер. При оформлении кабинетов широко используются методические плакаты, таблицы и схемы. Оформление класса призвано подчеркнуть специфику преподаваемого здесь предмета, разбавить монотонность школьной жизни, сделать процесс обучения более доступным и интересным.

В холлах имеются кулеры с питьевой водой, педагоги и техперсонал постоянно осуществляют озеленение кабинетов  и коридоров.

      СЛАЙД 2   В здании общежития расположены групповые комнаты (игровая и спальня),  столовая, мягкая комната, сенсорная комната, библиотека,  швейная мастерская,  медицинский кабинет. Воздушно-тепловой режим, естественное и искусственное освещение, водоснабжение и канализация находятся в удовлетворительном состоянии, о чем свидетельствуют акты плановых проверок СЭС.  На территории школы имеются также подсобные строения – гаражи, склады, прачечная и т.д.  

   СЛАЙД 27       Спортзал укомплектован необходимым учебным оборудованием  в  соответствии с  перечнем Имеется паспорт спортивного зала,  акты готовности к началу учебного года, план работы.   Имеется кабинет для хранения инвентаря,  в котором так же находиться  справочно-информационная литература, документация по учебно-методической работе, планированию,  наглядность, фотоальбомы.

Спортинвентарь храниться в шкафах и на полках. В раздевалке имеется  стенд по технике безопасности,  в холле второго этажа стен и стеллаж, отражающий достижения учеников. Имеется компьютер без подключения к сети интернет.

Эстетика оформления спортзала соответствует требованиям – зал окрашен с учетом степени солнечного освещения, соблюдается  единый  стиль в оформлении. 
 Соблюдаются правила техники безопасности нормативных санитарно-гигиенических требований:  в раздевалке для переодевания имеется инструкций по технике безопасности,  журнал инструктажа учащихся по соблюдению норм техники безопасности.     В зале регулярно осуществляется проветривание,  имеется аптечка, уровень освещенности соответствует требованиям,  наряду с естественным освещением  имеются светильники, закрытые защитными сетками,  тепловой режим выдерживается. Соблюдается чистота, требование спортивной   обуви и формы, размещению спортоборудования, соответствия численности учащихся гигиенической норме,  вместимости спортивного зала.

    Наличие тренажерного зала дает возможность разнообразить проведение уроков по физической культуре, проводить уроки и тренировки по  методу круговой тренировки с выполнением заданий на разные  группы мышц.  Имеется 6  тренажеров  и два стола для армрестлинга.

   В  здании общежития находиться мягкая комната, оборудованная мягкими модулями, фитболами,  бассейнами с шариками.  В этом помещении на регулярной основе согласно расписанию проводятся занятия АДЗ и хореографии.

     СЛАЙД 2  На современном этапе развития школы социальное партнерство рассматривается как наиболее актуальный тип взаимодействия образовательного учреждения с социумом. Концепция модернизации образования определило его как инструмент государственной  политики, назвав в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» пять приоритетных направлений его развития. Одно из направлений – здоровье детей.

        Взаимодействие с социальными партнерами помогает решить нам следующие задачи:

  • создание условий для  здоровье сбережения, здоровье поддержания и здоровье формирования школьников;
  • развитие у учащихся компетенций: личностного самосовершенствования; коммуникативной; самосохранения; здоровье сбережения (правила личной гигиены, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, забота о собственном здоровье);
  • формирование необходимых знаний, умений и навыков ЗОЖ, установок здорового образа жизни;
  • совершенствование системы популяризация ЗОЖ;
  • оказание помощи для освоения способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки;
  • воспитание культуры здоровья.

СЛАЙД 2  За последние 4 года наше учреждение значительно расширило взаимодействие с образовательными, спортивными  и культурно-просветительными учреждениями нашего города.  Социальное партнёрство осуществлялось  в основном во  взаимодействии с  ДЮСШ, ежегодно проводились  экскурсии, организовывалось катание на коньках,  проводилась работа по пропаганде занятий различными видами спорта, организовывались  встречи с тренерами, которые привлекали учащихся  к занятиям  в спортивных секциях. Ученики нашей школы являются постоянными участниками спортивных  соревнований по армрестлингу,  проводимых в   ДЮСШ. С педагогически и детским коллективом  КГУ «Школа-интернат №2» проводится большое количество различных мероприятий как методических, так и спортивных.

СЛАЙД 30    Так же  в рамках социального партнерства осуществляется сотрудничество с Домом культуры «Горняк»,  Домом дружбы,  Дворцом культуры и спорта, Станцией Юннатов, Центральной детской библиотекой,  Профессионально-техническими училищами и колледжами,  со спортивным клубом «АРМФАЙТ», Молодежным ресурсным центром. В ходе взаимодействия с городской поликлиникой проводятся плановые медосмотры, прививки, отслеживается  состояние здоровья,  проводятся скрининги по возрасту.        

Сотрудничество с указанными учреждениями осуществляется в целях обеспечения содержания профильного обучения и пред профильной подготовки, расширения кругозора и компетентностей учащихся в образовательной деятельности, осуществление физкультурно-оздоровительной и досуговой деятельности, повышения профессионального мастерства учителе.

Указанные учреждения совместно со школой осуществляют консультирование, диагностирование, медицинское обслуживание, просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

СЛАЙД 31    В школе складывается взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе и с родительской общественностью. Регулярно проходят родительские собрания, психолого-педагогические лектории, коллективные тренинги и индивидуальное  консультирование родителей по вопросам образования и воспитания, просветительской деятельности в целях сохранения здоровья и пропаганды здорового образа жизни, оказываются услуги школьной службы сопровождения. Родители принимают участие  в спортивно-оздоровительных праздниках, Днях здоровья и других мероприятиях, посвященных  вопросам здорового образа жизни.

    Таким образом, в школе сложилась модель взаимодействия с социальными партнерами, основными компонентами которой стали представители всех структур    макро и  микро социума, оказывающие влияние на расширение  здоровье сберегающей  среды нашей школы. Сотрудничество с социальными партнерами способствует поддержке интереса детей к двигательной и познавательной активности, единству физического и психического развития, позволяет расширить среду общения, поле деятельности по организации занятий и активного досуга учащихся.  

СЛАЙД 32  Организация питания обучающихся осуществляется на базе школы,   в здании общежития имеется столовая на 140  мест. На основе договора и по услуге госзакупок осуществляется доставка продуктов – хлебобулочные изделия,  молочная, мясная продукция, бакалея.  На территории школы имеется овощехранилище.

Продукты всегда доставляются хорошего качества, имеют герметичную упаковку и соответствующую тару. Продукты питания соответствуют стандарту качества и сроку их реализации. Регулярно ведется бракеражный журнал. Систематически осуществляется контроль за режимом влажности и температуры холодильного оборудования и кладовых, контроль за правилами отбора и хранения суточной пробы, за соблюдением условий хранения скоропортящихся продуктов. Эксплуатация оборудования осуществляется на основе инструкций по технике безопасности.

Коллектив работников пищеблока полностью укомплектован. Каждый работник регулярно проходит медицинский осмотр со сдачей санитарного минимума.

Пищеблок доготовочного типа состоит из кухни, столовой и подсобных помещений. В системе и по мере необходимости осуществляется обновление технического оснащения пищеблока.

Медицинский работник (диетсестра) контролирует соблюдение санитарно-эпидемического режима в пищеблоке: хранение и использование, маркировку оборудования, инвентаря, температуру воды в моечных ваннах и посудомоечной машине, а также уборочного инвентаря.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами используемая посуда  предварительно замачивается и подвергается термовлажной обработке в посудомоечной машине. Влажная уборка обеденного зала проводится после каждого приема пищи учащимися школы. Ежегодно проводятся профилактические меры по дератизации и дезинсекции.

Питание учащихся осуществляется в соответствии с режимом питания, утвержденном приказом по школе. Завтраки проводятся в 7.00-7.30,  полдник  в 10.30-10.50,  обед 13.20-13.50, второй полдник -16.00-16.20, ужин в 19.00-19.30.

Все учащиеся школы обеспечены качественным горячим питанием.

Систематически проводится витаминизация пищи.  Осуществляется ежедневный контроль медицинской службы за работой школьной столовой. 

Раздача блюд осуществляется только работниками пищеблока в целях предупреждения травмоопасных ситуаций,  организовано дежурство  учеников в соответствии с графиком 

Ежедневная энергоценность соответсвует возрастным  нормам  САНПиНа. В соответствии с перспективным меню, утвержденным в СЭС, в рационе присутствуют   овощные салаты, выпечка, горячие блюда, супы, напитки.

СЛАЙД 33  Система физического воспитания складывается из следующих элементов: утренняя гимнастика, для учащихся, проживающих в общежитии, физкультурные минутки на уроках, уроки физической  культуры, внеклассные физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия в спортивных секциях в школе и за ее пределами, просветительская работа в рамках плана воспитательной работы школы

 Каждый элемент системы преследует единую цель: формирование ответственного отношения к своему здоровью на основе деятельностного подхода.

Учебный день для учащихся, проживающих в общежитии,  начинается с утренней зарядки, которая помогает сформировать потребность регулярно заниматься физическими упражнениями с установкой на осознание ценности систематических занятий в данной форме для успешного решения учебных и жизненных задач, понимать необходимость заботы о своем здоровье.

Учителями-предметниками проводятся физкультурные минутки на уроках в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и учитывающих специфику преподаваемого предмета. Они обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в организме, органах и системах, улучшают внимание и активность детей на последующем этапе урока.

Ведущая роль в физическом воспитании принадлежит урокам физкультуры. В расписании предусмотрено 3 урока физкультуры в неделю. Уроки несут в себе внутренний потенциал не только физического, но и духовно-нравственного и культурного развития личности ребенка.

СЛАЙД 3Двигательный режим обучающихся складывается из утренней зарядки,  активных перемен, ежедневных прогулок, посещения спортивных секций, коррекционных занятий по ритмике, АДЗ, хореографии. 

СЛАЙД 3Адаптивная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе - интернате - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также осознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Само  название,  говорит о предназначении средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Успешность работы по физическому воспитанию определяется на основе анализа данных, полученных в ходе мониторинга физической подготовленности учащихся. Учителя физкультуры проводит тестовое обследование физической подготовленности и физической работоспособности учащихся 0-10 классов. Анализ результатов позволяет отследить динамику развития  по критериям силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, ног, а также быстроты, гибкости и ловкости. Тестовое обследование осуществляется с целью коррекции деятельности педагогов по реализации физического потенциала развития каждого ребенка, что делает обучение физической культуре более успешным и индивидуальным.

 

 

Результаты мониторинга 4а класса (2021-2024 уч. год)

Учитель Гатаулина С.Г.

 

СЛАЙД 36  Результаты мониторинга  физического развития учащихся за период сентябрь 2021- май 2024 год. 10  класс.  Учитель ФК  Темергалиев Е.Д.

 

СЛАЙД 37  Результаты тестирований физической подготовленности показывают стабильный постепенный рост результатов физической подготовленности. Учитывая, что основная часть учащихся имеет сложные диагнозы  различных  заболеваний,  результаты тестов соответствуют среднему  уровню развития.

Таким образом, мониторинг наглядно показывает:

  1. тестирование и контроль результатов стимулируют учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
  2. анализ результатов тестирования помогает выявить слабые места и скорректировать планирование уроков, а иногда и диагностировать отклонение в здоровье;
  3. результаты тестирования помогают определить, каким упражнениям следует уделить большее внимание, подобрать индивидуальное задание;
  4. оценка прироста собственных достижений помогает учащимся достигать значительных результатов, независимо от группы здоровья;
  5. доступность и наглядность результатов тестирования помогают родителям проанализировать степень физической подготовленности ребенка и оценить динамику его результатов.

В наше время, когда большая часть детей имеют отклонения в своем здоровье, работа по такой системе тестирования позволяет:

  • вывести обучение учащихся на качественный уровень при выполнении государственного стандарта по физической культуре;
  • успешно выступать на районных и областных  соревнованиях;
  • прививать потребность к движению и здоровому образу жизни.

  СЛАЙД 38      В течение 4 лет на основании программы развития школы реализуются проекты теме: «Физкультурно-оздоровительная адаптация детей с ООП с помощью спортивной и внеурочной деятельности в школе-интернате».

 

Учебный год

Проект

Мероприятия

Количество участников

2021-2022 уч. г. 

1 и 2 четверть эпидограничения

«Школа-спорт-здоровье»

 

1.Соревнования по мини-футболу (ноябрь)

2.Первенство школы по баскетболу (декабрь)

3.Соревнования по гимнастике (декабрь);

4.Первенство школы  по шашкам (январь);

5.«Веселые  старты» 1-3классы (февраль);

6.Первенство  школы по настольному  теннису (март);

7.Соревнования  по «Дарцу» (апрель)

8.Спортивная эстафета «Как прекрасен этот мир»

9.Участие в областных соревнованиях движения «Спешен олимпикс» по футболу  (апрель).

12

22

23

19

12

18

 

25

15

 

8

всего 154

СЛАЙД 39       2022-2023 уч. год.

Разные, но равные»

1.Республиканский   турнир по легкой атлетике движения «Спешил Олимпикс» (сентябрь).

2.Защита проекта  по теме “Легкоатлетическое олимпиадное движение” (сентябрь)

3.Защита проекта  по теме “Легендарная история футбола” (октябрь) 

4.Защита проекта  по теме “Страницы баскетбольной истории”  (ноябре).

5.Кросс «Золотая  осень» (октябрь).

6.Соревнования по  мини футболу (октябрь).

7.Соревнования по дартсу (ноябрь).

8.Соревнования  «Планета баскетбола» (ноябрь).

9.Соревнования  по баскетболу (ноябрь).

10Первенство района Алтай по армреслингу (декабрь).

11.Соревнования по гимнастике (декабрь)

6

 

 

11

 

 

7

 

8

 

32

21

35

12

 

15

2

 

19

 

СЛАЙД 40      

 

12.Первенство  района Алтай по Армрестлингу (январь)

13.«Спешил Олимпикс» по лыжным гонкам (январь) 

14.Соревнования по шашкам (январь)

15.Спортивный праздник (Компьютерная страна-путешествие в виртуальную реальность) (февраль).

16.Спортивно - творческий фестиваль «Путешествие по городам Казахстана» (февраль)

17.Соревнования по настольному теннису  «Спешил Олимпикс» (март).

18.Соревнования по настольному теннису  (март).

19.Первенство  района Алтай по Армрестлингу (март)

20.Соревнования по дартсу (апрель)

21.Соревнования по ОФП (апрель).

22.Областной турнир по юнифайт мини-футболу в рамках "Европейской недели футбола" (май)

9

 

4

 

19

14

 

 

27

 

 

6

 

8

 

4

 

70

39

5

Всего

374

СЛАЙД 41       2023-2024 уч. год

«Спорт-цель жизни»

1. Республиканская  физминутка (сентябрь). 

2.Встреча учащихся  6-10 классов  с  тренером  ДЮСШ  по футболу (сентябрь). 

3.Кросс «Золотая осень» (октябрь).

4.Защита проектов  по теме “Легендарная история футбола” (октябрь) 

5.Соревнования по  мини футболу   (октябрь). 

6.Открытое первенство района по армспорту в  селе Средигорное (октябрь). 

7.Соревнования по дартсу (ноябрь). 

8.Соревнования  «Планета баскетбола» (ноябрь).

9.Веселые старты с интернатом №2 (декабрь).

10.Соревнования по гимнастике (декабрь). 

11.Соревнования  по баскетболу (декабрь).

84

 

15

30

10

29

 

15

 

97

12

 

8

17

18

СЛАЙД 42      

 

12.Первенство  района Алтай  по Армрестлингу (январь).

13.Соревнования по  шашкам  (январь). 

14.Областной турнир по настольному теннису «Спешил Олимпикс» (февраль).

15.Соревнования по настольному теннису (март).

16.Соревнования по казахским национальным играм (март).

17.Соревнования по дартсу (апрель).

18.Соревнования по Армрестлингу (апрель).

19.Соревнования по Общей физической подготовке (апрель).

20.Соревнование  по легкоатлетическому кроссу  4-10 класс (май).

21.Открытое первенство по Армрестлингу (май).

22.Первенство  школы   по мини-футболу 4-10 класс (май). 

8

 

12

 

8

19

 

52

 

84

8

35

 

15

 

16

 

24

Всего

616

СЛАЙД 43       2024-2025 уч. Год 1 полугодие

«Школа-территория здоровья»

1.Танцевальная перемена 1-4 класс (сентябрь).

2.Областной    турнир по легкой атлетике движения «Спешил Олимпикс» (сентябрь) 

3.Открытое первенство по армрестлингу в рамках областного  семинар  (сентябрь). 

4.Осенний кросс 4-10  класс (сентябрь). 

5.Соревнования по  мини футболу (октябрь)

6. Соревнования по Легкой атлетике (октябрь)

7. Соревнования  по казахским национальным  играм (октябрь).

8. Соревнования по дартсу (ноябрь).

9. Соревнования  по баскетболу  (ноябрь).

10. Встреча учащихся  8а класса и  учащимися, посещающими спортивную секцию в школе   с тренером  спортклуба «Армфайт» Евгением Буковым (ноябрь).

11.Соревнования  «Планета баскетбола» (ноябрь).

12.Соревнования  по  гимнастике

13.Соревнования  по пионерболу.

45

8

 

30

 

37

23

85

20

86

37

13

 

 

 

12

 

24

 

15 

 

Всего

422

СЛАЙД 4     Мониторинг проведения спортивно-массовых мероприятий

в период с 2021 по 2025 год.

Учебный год

2021-2022

2 полугодие

2022-2023

2023-2024

2024-2025

1 полугодие

Мероприятий кол-во

9

22

22

13

Участников кол-во

154

374

616

422

 

Таким образом, реализация ежегодных   проектов по Адаптивной  физической культуре способствует   повышению  физического здоровья   детей с ООП, значительно улучшает   их психическое и физическое состояние, приобщает к физкультурной и спортивной жизни. И главное, данная работа  способствует приобретению детьми  навыков и умений, необходимых для самостоятельной жизни в обществе, социальной адаптации и интеграции их в общество.

СЛАЙД 45      Систематические занятия адаптивной физической культурой и спортом воспитанниками школы дают   положительные результаты. Ученики КГУ «Специальная школа-интернат №1»  занимают призовые места, награждаются кубками, медалями, дипломами   в районных  и областных соревнованиях.

СЛАЙД 46      Наши ученики являются постоянными участниками Special Olympics Kazakhstan

 

СЛАЙД 47      В период с 2021 по 2024 год ученики школы-интерната приняли участие следующих соревнованиях Special Olympics:

 

Сроки

Мероприятия

Участники

Итоги

Февраль    2021

футбол

8

3 место

сентябрь   2022

легкая атлетика

6

3 место

Январь      2023

лыжные гонки

4

3 место

Март         2023

настольный теннис

6

3 место

Май          2023

мини-футбол

5

3 место

Февраль   2024

настольный теннис

8

3 место

Сентябрь 2024

легкая атлетика

8

3 место

    

СЛАЙД 48      Внеклассная работа по физической культуре  обучающихся с легкой умственной отсталостью комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания во всех формах его организации (занятия, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность). В школе в системе на основании программы  работает  спортивная  секция по ОФП. Работу   спортивных  секции проводит Темергалиев  Е.Д. на  основании рабочей программы,  в которую  входили  разделы  по  закреплению навыков  в таких видах спорта, как  футбол,  баскетбол,  настольный теннис,  армреслинг, волейбол, бадминтон.

 Целью проведения занятий   секции   по ОФП    является  - коррекция физического развития учеников, отклонений соматического состояния и моторики, укрепление здоровья и закаливание детского организма, содействие правильному развитию, обучение двигательным умениям и навыкам  в различных  видах  спорта. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и производственному труду.

В процессе образовательно-воспитательного и тренировочного процесса решаются следующие задачи:

1) содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья обучающихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактика плоскостопия, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

2) обучение основам базовых видов двигательных действий;

3) дальнейшее развитие координационных способностей;

4)  углублённое представление об основных видах спорта, техники и тактики спортивных игр;

5) приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

6) формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

7) содействие развитию психических процессов;

8) формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе внеучебной деятельности;

9) формирование личности.

10) участие в соревнованиях «Спешил Олимпекс»

СЛАЙД 49      Организация содержания секции  «Общая физическая подготовка»

Объем учебной нагрузки составляет: всего  в неделю  4 часа  (по 1 часу в неделю  для каждой группы, 34 недели),  с 4по 10 класс, 4 группы 1 группа девочек и 3 группы  мальчиков. Тренировки проходят по расписанию, утвержденному администрацией школы. 

СЛАЙД 50      Мониторинг количества  учащихся,  занимающихся  в спортивных секциях.

2021-2022 уч. г.

2022-2023 уч. г

2023-2024 уч. г.

2024-2025 уч. г.

30 уч-ся

33 уч-ся

34 уч-ся

36 уч-ся

 

СЛАЙД 51      Учебно-воспитательная работа строится с учетом просвещения ради здоровья, основывается на базовых возрастных потребностях детей: обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни, простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах насекомых и т.д.) проводится посредством уроков ОБЖ, факультативов, классных часов,  встреч со специалистами. Одно из перспективных направлений воспитательной работы - физическое воспитание, ЗОЖ. Реализуются в данном направлении программа по предупреждению алкоголизма, наркомании и курения «Хозяин своей судьбы», программа по ЗОЖ «Азбука здоровья», программа по половому воспитанию учащихся, проект «О здоровье всерьёз!»

Огромное внимание уделяется культуре питания, культуре общения, воспитанию нравственности, умению справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

СЛАЙД 52      Дополнительное образование в нашей школе осуществляется посредством кружков-спутников и спортивных секций  по следующим направлениям: декоративно-прикладное, научно-познавательное, эколого-биологическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное и военно-патриотическое. Оно осуществляется на основе учебного плана, утвержденного директором школы.

Воспитание в системе ДО осуществляется в следующих кружках-спутниках и спортивных секциях школы.

      В 2021-2022 учебном году решением педагогического совета №1 от 31.08.21г. функционировали следующие кружки и спортивные секции: спортивные кружки - баскетбол, мини-футбол, настольный теннис, армрестлинг; декоративно-прикладное искусство – «УмелыеРучки», «Весёлые лоскутки». 4 учащихся посещают кружки вне школы: футбол, шорт-трек, танцевальный кружок. Степень охвата составляет 68%.

     В 2022-2023 учебном году решением педагогического совета №1 от 2.09.22г. были определены следующие кружки и спортивные секции: спортивные кружки - баскетбол, мини-футбол, настольный теннис, армрестлинг; декоративно-прикладное искусство – «УмелыеРучки», «Весёлые лоскутки»; танцевальный кружок – «Ладушки». 2 учащихся посещают кружки вне школы: футбол, шорт-трек. Степень охвата составляет 86%.

      В 2023-2024 учебном году решением педагогического совета №1 от 31.08.23г. были определены следующие кружки и спортивные секции: спортивные кружки – баскетбол, мини-футбол, настольный теннис, армрестлинг; декоративно-прикладное искусство – «УмелыеРучки», «Весёлые лоскутки»; танцевальный кружок – «Ладушки». 6 учащихся посещают кружки вне школы: футбол, конькобежный спорт секция карате, танцы, тяжёлая атлетика, армрестлинг. Степень охвата составляет 98%.

    В 2024-2025 учебном году решением педагогического совета №1 от 2.09.24г. были определены следующие кружки и спортивные секции: спортивные кружки – баскетбол, мини-футбол, лёгкая атлетика, настольный теннис, армрестлинг; декоративно-прикладное искусство – «УмелыеРучки», «Весёлые лоскутки»; танцевальный кружок – «Азбука танца». 6 учащихся посещают кружки вне школы: футбол, конькобежный спорт секция карате, танцы, тяжёлая атлетика, армрестлинг.

 

Охват учащихся внеурочной деятельностью.

 

 

2021 – 2022 уч. год

2022 –     2023 уч. год

Динамика

2023-2024 уч. год

2024-2025 уч. год

Динамика

Кружок «Чудо Ручки»

«Весёлые лоскутки»

Танцевальный кружок «Ладушки»

Спортивная  секция ОФП

 

 

47 уч. + 4 уч. вне школы

50%

 

 

 

68 уч. + 2 уч. вне школы

69%

 

 

Увеличение на 18%

 

 

 

 

 

 

70 уч.+ 6 уч. вне школы

75%

 

 

Увеличение на 12%

 

Анализируя работу   по организации дополнительного образования, можно сделать следующий вывод: руководителями кружков составлены и утверждены программы, содержащие обучающий материал, направленный на раскрытие и развитие творческих способностей и эстетического вкуса уч-ся, привитие трудовых навыков, познавательного интереса, формирование ЗОЖ.  Занятия проводятся по графику, в соответствии с тематическим планом, ведутся журналы учета посещаемости, журналы по ТБ кружковой работы. Содержание материала соответствует возрастным и психофизическим особенностям учащихся, занимающихся в кружках разного направления. Учитывается ориентация по реализацию потребностей и интересов детей, их развитие.

Всего посещают занятия кружков и спортивных секций – 70 воспитанников. Во время беседы с учащимися выяснилось, что дети ходят на кружки с большим желанием и интересом, посещают кружки по расписанию. Некоторые учащиеся посещают по несколько секций и кружков по интересам. 28 учащихся 4-10 классов занимаются в спортивных секциях, 22 учащихся 6-10 классов посещают кружки декоративно-прикладного искусства, танцевальный кружок посещают – 48 человек.  6 учащихся посещают кружки вне школы: футбол, тяжёлая атлетика, танцевальный кружок, конькобежный спорт, армрестлинг, секция карате.

Работы ДПИ были представлены на выставках «Наше творчество – нашей Родине!», на городском мероприятии «Наурыз Мейрамы», в XI районном фестивале художественного творчества «Тепло сердец» для людей с ограниченными возможностями района Алтай.

Танцевальный кружок принял участие в XI районном фестивале художественного творчества «Тепло сердец» для людей с ограниченными возможностями района Алтай, в 4 четверти в Республиканском фестивале детского творчества «Жүлдызай-24».

Подводя итог, можно сделать вывод, что охват дополнительным образованием составляет 65% от общего числа учеников нашей школы. Привлечены учащиеся, состоящие на ВШК и учащиеся, находящиеся в «группе риска».

Немаловажное значение в занятости детей во внеурочное время играет подготовка и участие детей в общешкольных праздничных мероприятиях. Привлечены 36_воспитанников. В КТД – принимают участие 98% детей.

СЛАЙД 53      В ноябре прошел месячник "Азбука здоровья". Мероприятия проводились с целью сохранения здоровья ребенка, формирования представлений о ЗОЖ и его составляющих (режим дня, правильное питание, двигательная активность).

«Азбука здоровья»; «Как беречь своё здоровье?»; агитбригада (шефская помощь) «Я выбираю жизнь. Что такое ОБЖ?»; информационный час «Зависимость от губительных смесей»; квест-игра «Секреты Здоровейки»; медиа-викторина «Слагаемые здоровья»; игра-путешествие «Друзья нашего здоровья» -  способствовали закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни. Проведён конкурс рисунков и коллажей  «Здоровье – это здорово!», оформлен школьный стенд «Что значит: Вести здоровый образ жизни». Ежедневно в группах проводятся утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение, организованы рейды по проверке внешнего вида учащихся, санитарного состояния групп. Во время прогулок воспитателями в начальном звене организуются подвижные игры.

Планируется в дальнейшем  расширить состав посещения кружков учащимися, проживающими в г. Алтай, педагогам дополнительного образования способствовать вовлечению учащихся «группы риска» и состоящих на ВШК в кружки и секции.

     СЛАЙД 54       Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы-интерната является обеспечение охраны труда и технике безопасности. Система управления охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в образовательном  учреждении направлены на обеспечение охраны труда и здоровья обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала в процессе их трудовой и образовательной деятельности, профилактику травматизма, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев.

Объектом этой деятельности являются:

-охрана труда,

-правила техники безопасности,

- гражданская оборона,

-меры по предупреждению террористических актов,

- контроль соблюдения требований охраны труда.

Вопросы безопасности жизнедеятельности в нашей школе решают:

1.Директор школы – Жунусова Ардак  Уалихановна

2.Заместитель директора по УВР – Шахантаева Айгуль Садбековна

  1. Заместитель директора по АХР –
  2. Должностные лица, обеспечивающие отдельные аспекты безопасности жизнедеятельности в рамках своих функциональных обязанностей.

СЛАЙД 55       По текущей работе имеются  приказы по ОТ и ТБ, назначены ответственные за все коммуникации, созданы комиссии:

- по расследованию и учету несчастных случаев;

- по аттестации и по охране труда;

- группы эвакуации;

- группы охраны общественного порядка;

- группы спасения;

- группы спасения материальных ценностей;

     Деятельности директора школы-интерната в области охраны труда соответствует основным принципам и направлениям государственной политики в области охраны труда и направлена на:

-обеспечение безопасности и охраны здоровья всех работников образовательного  учреждения путём предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний во время организации и обеспечения учебно- воспитательного процесса;

-соблюдение соответствующих законов и иных нормативных правовых актов, коллективного договора, плана работы (соглашения) по охране труда и других требований, которые учебное учреждение обязалосДолжностные обязанности по охране труда руководящих работников и специалистов образовательного учреждения разработаны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса, и утверждены руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации путем согласования.

С целью улучшения условий и охраны труда и снижения уровня профессиональных заболеваний предусмотрены и успешно реализуются следующие мероприятия:

- Издать приказ о назначении ответственного за технику безопасности и пожарную безопасность по школе

- Проводить проверку запасных выходов из здания учреждения.

-Проверять исправность электроустановок, электровыключателей, наличие в электрощитах стандартных предохранителей и отсутствие оголенных проводов.

-Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при проведении детских утренников, вечеров, новогодних праздников, других массовых мероприятий

-Проведение противопожарных инструктажей, инструктажей по охране труда, по ПДД, по действиям во время ЧС и др. с обучающимися

-Противопожарный инструктаж, инструктаж по охране труда на рабочем месте с педагогическим и обслуживающим персоналом школы.

-Ведение журналов инструктажей педагогами.

-Проведение инструктажей по противопожарной безопасности и соблюдение правил ТБ при проведении новогодних праздников с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом.

-Наличие необходимых средств по охране труда в кабинете информатики, учебных мастерских, спортзале.

-Противопожарный инструктаж, инструктаж по охране труда, по антитеррору на рабочем месте с педагогическим и обслуживающим персоналом школы.

-Тренировочная эвакуация с обучающимися и работниками учреждения по отработке плана эвакуации в случае возникновения ЧС.

     СЛАЙД 56       

Мониторинг динамики состояния здоровья и психофизического благополучия учащихся — это важный процесс, который позволяет отслеживать изменения в физическом и психологическом состоянии школьников, выявлять потенциальные риски и своевременно вмешиваться для улучшения их здоровья и качества жизни. В случае учащихся специальных школ, этот мониторинг особенно важен, поскольку они могут сталкиваться с особыми потребностями и ограничениями.

Основными  целями  мониторинга являются

-Оценка общего состояния здоровья учащихся (физическое состояние, заболеваемость, травматизм).

-Выявление психологических проблем: уровень стресса, тревожности, депрессии, поведенческих расстройств.

-Оценка психофизического развития: навыки общения, моторные и когнитивные способности.

-Профилактика заболеваний и коррекция выявленных проблем.

-Разработка и корректировка индивидуальных программ здоровья для каждого ученика, особенно для детей с особыми образовательными потребностями.

            Для проведения анализа предоставленных данных о заболеваемости и травмах среди учащихся школы за 2021-2024 годы, можно рассмотреть три группы заболеваний: заболевания верхних дыхательных путей, травмы и другие заболевания.

СЛАЙД 57       Анализ заболеваемости детей за четыре года

Всего

2021

2022

2023

2024

1

Заболевания верхних дыхательных путей

179

197

212

160

2

Травмы

4

2

3

1

3

Другое

6

29

16

22

 

Общий вывод

Мониторинг заболевания верхних дыхательных путей показывает, они увеличиваются с каждым годом, но темп роста замедляется, что может быть связано с эпидемиологическими факторами и улучшением профилактики.

Мониторинг травм показывает периодичный рост или снижение. Профилактика травматизма находится на постоянном контроле.

Мониторинг других заболеваний демонстрирует резкий рост в 2022 году, который затем снижается в 2023 году, что может быть связано с временными вспышками заболеваний или с изменением условий учебного процесса.

Мониторинг динамики состояния здоровья и психофизического благополучия учащихся — это важная и необходимая часть образовательного процесса, которая позволяет вовремя реагировать на изменения в здоровье и психоэмоциональном состоянии детей, а также поддерживать их в процессе обучения. Для эффективного мониторинга важно использовать комплексный подход, который сочетает в себе медицинские, психологические и педагогические методы.

Вывод: красной нитью через проект «Школа-территория здоровья» проходит идея здоровьесбережения учащихся в КГУ «Специальная школа-интернат №1».

Реализация данного  проекта в нашей школе объединила усилия всех взрослых, окружающих детей (учителей, воспитателей, службы сопровождения, медицинских работников и др.), все направления деятельности учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

СЛАЙД 58       В здоровьесберегающих технологиях  выделяются  в три подгруппы:

  1. I. Организационно-педагогические технологии. Определяют структуру образовательного и воспитательного процессов, способствующих предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний.
  2. Психолого-педагогические технологии. Связаны с непосредственной работой администрации, педагогов, и службы сопровождения с детьми и их родителями.

III. Воспитательно-педагогические технологии. Включают программы по обучению детей заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников.

В анализе  реализации проекта раскрыты все формы работы по обеспечению здоровье сберегающей среды, которая является    приоритетной для нашей школы. Здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние, но и как психическое, нравственное, социальное, духовное.

Таким образом, можно утверждать, что педагогический коллектив КГУ «Специальная школа-интернат №1»  УО ВКО  города Алтай не только верно выбрал стратегическую цель, но и грамотно определил тактические задачи по оздоровлению своих воспитанников и пропаганде здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

 СЛАЙД 59       Итоги реализации проекта «Школа – территория здоровья»

  1. Созданы здоровые и безопасные условия образовательной деятельности. 
  2. Сформированы  у  большей  части  учащихся  представления  о  здоровом  образе жизни.
  3. Обеспечено  развитие  традиционных  и  внедрение  новых  здоровьесберегающих технологий.
  4. Сформировано  у  учащихся,  учителей  и  родителей  осознание  необходимости заботиться  о  здоровье,  заинтересованное  отношение  к  укреплению  своего  здоровья, поддержанию здоровья средствами физической культуры. 
  5. Выявлены потребности и реализованы запросы учащихся в области физической культуры, средств оздоровления.
  6. Внедрены программы по коррекции здоровья учащихся.
  7. Увеличен охват воспитанников занятиями в спортивных секциях.
  8. Обеспечено участие воспитанников в спортивных соревнованиях различного профиля.

СЛАЙД 60       Рекомендации

  1. Педагогическому коллективу школы продолжить поддерживать и улучшать  организацию и структуру учебно-воспитательного процесса, позволяющую  каждому ученику успешно  осваивать учебные  программы на уровне  своих возможностей,  способностей и состояния физического, соматического и  психического здоровья;
  2. 2.Педагогам продолжить  формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся посредством физической культуры,  физкультурно-оздоровительной и спортивно – массовой работы на основе взаимодействия школы и социокультурных учреждений.
  3. 3. Психолого-педагогической службе сопровождения школы продолжить работу по созданию  системы мониторинга здоровья  и психологического и физического развития  обучающихся    с помощью проведения комплексной диагностики.

 

 

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО