Декада МО начальных классов с 25.11.24 по 6.12.24

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

    Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению научных дисциплин с 25 ноября по 6 декабря 2024 года в школе проходила декада МО учителей начальных классов.

     Цель: 1. Выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих развитию и самореализация детей с ООП на уроках в рамках реализации Комплексно-целевой программы развития школы.

  1. Применение современных образовательных технологий в формировании развивающей предметно-пространственной и предметно-практической среды в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса с учащимися с ООП.

Свою работу мы строили в соответствии с проектами Программы развития школы, а именно

  1. Реализация образовательных программ обновленного содержания для учащихся с ООП.
  2. Школа – территория здоровья.
  3. Информационно-образовательная среда.

Для более интересного, увлекательного и познавательного проведения данного мероприятия, был составлен план её проведения и выбрана тема: «Что, где, когда?»  При составлении плана декады мы взяли за основу пункт  Программы развития школы « Развитие и саморегуляция учащихся с ООП на уроках и внеклассных мероприятиях. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.  Нами был сформулирован принцип проведения предметной декады - каждый ребенок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Мероприятия декады проводились согласно разработанному плану.

Дата Время Мероприятие Участники Место. Ответственные
25.11.24 2 урок

Линейка открытия декады.

Оформление стенда. Выставка поделок и рисунков «Зимнее творчество»

0 - 4 классы

3 этаж

Рябинина М.А., Шарыпова И.Б., Рахимжанова К.М., Полионова Ю.В.

26.11.24 4 урок Внеклассное чтение по теме: «В мире животных». 0 – 4 классы

3 этаж

Дузбаева А.Ж.,    Котова Н.В.,  Тимофеева А.И.

27.11.24

2 урок

4 урок

Спортивная эстафета: «В стране баскетбола»

Открытый урок. Мир вокруг. Тема: «Основные признаки времен года: Зима»

Сборная начальных классов

4 А класс

Спортзал

3 этаж

Тимофеева А.И.

28.11.24 2 урок Интегрированный урок. Математика, мир вокруг. Тема: «Математическая прогулка по зимнему лесу» 2 А класс Пикулина Л.В.
29.11.24 3 урок Открытый урок. Познание мира. Тема: «Для чего нужны исторические музеи?» 4 Б класс Котова Н.В.
2.12.24

2 урок

4 урок

Внеклассное чтение по теме: "Там на неведомых дорожках"

 

Экскурсия в Зал краеведения

0,1,2 классы

 

3-4 классы

Рябинина М.А

Котова Н.В.  Тимофеева А.И.  Рахимжанова К.М.,  Бекпасынова Н.С

 

3.12.24 3 урок Урок-путешествие. Мир вокруг. Тема: "Казахстан на карте мира" 3 А класс Бекпасынова Н.С
4.12.24 2 урок Урок-экскурсия. Математика. Тема: "Километр. Миллиметр. Архитектура Астаны" 3 Б класс Рахимжанова К.М.
5.12.24 2 урок Изобразительное искусство. Тема: "Рыба"-рельеф из пластелина  2 Б класс  Полионова Ю.В.
6.12.24 2 урок Заключительная линейка. 0-4 классы Бекпасынова Н.С., Пикулина Л.В.

При подготовке и проведении мероприятий мы учитывали следующие направления: Расширение кругозора, развитие познавательного интереса, эстетического вкуса, математической зоркости, развитие речи, навыков чтения, умение выражать свои мысли, анализировать. Нами были поставлены следующие задачи:     

 

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

     Во время проведения были показаны 6 открытых уроков по разным предметам, два внеклассных мероприятия по чтению «В мире животных» 2-4 классы и «Там на неведомых дорожках» 0-1 классы , спортивная эстафета «В стране баскетбола» сборные команды начальных классов, выставка рисунков и поделок учащихся. Экскурсия в краеведческий музей и библиотеку.

     В целях проведения работы по преемственности между начальным и средним звеном мы приглашали на открытые уроки учителей среднего и старшего звена.

     Все учителя в ходе предметной декады показали современные подходы к проведению уроков, проявили хорошие организаторские способности. Обеспечивалась коррекционно-развивающая и практическая направленность. Чётко просматривалась индивидуальная работа с обучающимися. Доброжелательное отношение к учащимся способствовало продуктивной деятельности обучения.

     Учителя познакомили нас с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе. Постарались показать систему работы по данному предмету и с данной категорией детей. На каждом уроке и внеклассном мероприятии прослеживалась межпредметная связь, связь с жизнью. Дидактический материал, ИКТ способствовали развитию познавательной активности учащихся и повышению мотивации. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

     Предметные декады дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия и разработчиком заданий.

 

   По результатам проведения Декады начальной школы можно сделать следующие выводы:

1.Учителя показали применение на мероприятиях элементов современных педагогических технологий и методик преподавания, оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника, развитие и самореализацию учащихся с ООП на всех уроках и внеклассных занятиях.

2.Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства. На всех уроках применялась интерактивная доска. Учителя в работе используют интерактивные игровые технологии созданные ими на цифровых платформах.

3.Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала результативность работы учителей начальных классов.  В конце декады были подведены итоги, выявлены самые активные ребята, а также победители в творческом  конкурсе поделок и рисунков «Зимнее творчество». Всем были вручены грамоты.    

   С целью обеспечения дальнейшего роста профессионального мастерства, учителя начальных классов провели мероприятия, которые были даны на должном уровне и показали работу учителей и обучающихся. Работу декады начальных классов можно признать удовлетворительной.

 

Руководитель МО начальных классов  ___________________/ Котова Н.В./

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО