План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

Психологическая служба является коллегиальным органом организации среднего образования по формированию учебной мотивации, успеваемости, творческой самореализации, стабилизации психологического состояния, профильного самоопределения и других благоприятных условий учебной деятельности обучающихся и воспитанников. 

Деятельность психологической службы направлена на выявление и диагностику трудностей в образовательной деятельности, консультирование, оказание психолого-педагогического сопровождения и поддержку в условиях инклюзивной образовательной среды, предусматривает сохранение и укрепление психологического благополучия у обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей или иных законных представителей. 

Цель Психологической службы:

 системная организация психолого-педагогического сопровождения, направленная на создание психолого-педагогических и социальных условий для успешного обучения, развития, социализации обучающихся и формирования осознанного выбора профессиональной образовательной траектории.

Задачи:

1) выявление трудностей в обучении, развитии и воспитании обучающихся и воспитанников, обеспечивается путем проведения наблюдения, бесед, диагностики, а также устных или письменных обращений (запросов) от обучающихся и воспитанников, родителей или иных законных представителей и педагогов;

  2) оказание обучающимся и воспитанникам индивидуального или группового социального и психолого-педагогического сопровождения;

      3) организация и проведение мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению, включая интерактивные формы взаимодействия с обучающимися и воспитанниками, педагогами и родителями или иными законными представителями, педагогические советы, семинары и конференции;

      4) обеспечение междисциплинарного взаимодействия педагогов и специалистов, оказывающих социальное и психолого-педагогическое сопровождение;

      5) формирование условий для успешной социализации, осознанного выбора профессиональной направленности, профильной учебной траектории и индивидуального образовательного пространства обучающихся и воспитанников.

 

 

План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

№п/п

Мероприятия

Направление деятельности

Целевая группа

Срок исполнения

Форма завершения

Ответственные

Отметка об исполнении

1

Диагностика готовности к обучению учащихся 0-1-х классов.
















І. 

Психодиагностика  

Учащиеся 0-1 кл.

Сентябрь 

С/Д

Заседание СППС

Педагог-психолог

 

2

Индивидуальная диагностика вновь прибывших учащихся.

Вновь прибывающие учащиеся

В течение учебного года.

С\д

Педагог-психолог

 

3

Индивидуальная и групповая диагностика по запросам.

Учащиеся, педагоги, родители

В течение учебного года.

Протокол, отчет

Педагог-психолог

 

4

Диагностические исследования в рамках классно-обобщающего контроля.

Учащиеся 

По плану УМР

С\д

Администрация

Педагог-психолог

 

5

Диагностика склонности к антивитальному поведению.

Учащиеся 8-10 кл.

Октябрь 

Отчет 

Педагог-психолог

 

6

Диагностика адаптации учащихся 5-а класса

Учащиеся 5-а кл.

Октябрь

С\Д

Педагог-психолог

 

7

Анкетирование по профилактике буллинга.

Учащиеся 5-10 кл.

Ноябрь 

Отчет  

Педагог-психолог

 

8

Опрос по ЗОЖ

Учащиеся 5-10 кл.

Ноябрь.

Отчет 

Педагог-психолог

 

9

Исследование межличностных отношений в классе.

Учащиеся 1-10 кл.

Декабрь

Январь

Отчет 

Педагог-психолог

 

10

Диагностика познавательных процессов учащихся 4-б кл.

Учащиеся 4-б кл.

Февраль

Составление характеристик на учащихся.

Педагог-психолог

 

11

Психодиагностика учащихся 0-1 – х классов.

Учащиеся 0-1 кл

Март

Заседание СППС

Участники СППС

 

12

Психодиагностика учащихся 4-а  класса.

Учащиеся 4-а кл.

Апрель

Отчет 

Педагог-психолог

 

13

Изучение качества обучения и взаимоотношений участников УВП по обучению на дому.

Педагоги, учащиеся, родители

По плану 

С\д

Педагог-психолог

Администрация

 

14

Диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 10 класса.

Учащиеся 10-а класса.

Май

Отчет 

Педагог-психолог

 

1.

Формирование групп коррекции.










ІІ. Коррекционно-развивающая работа

Учащиеся 0-10 кл.

Сентябрь

Журнал учета

Педагог-психолог

 

2

Занятия в 0-6 классах  по коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности (1 ч/нед)

Учащиеся 0-6 кл. ЛНИ, УНИ

Октябрь-апрель.

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

3

Занятия по развитию познавательных процессов с учащимися 1-4 кл ЗПР.

Учащиеся 1-4 кл. ЗПР

Октябрь-апрель.

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

4.

Беседа «Мои каникулы»

Учащиеся 0-10 кл.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель 

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

5

Участие в воспитательных мероприятиях, предметных декадах и т.д.

Учащиеся 0-10 кл.

В течение года, по плану УВР

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

1.

Индивидуальная работа с вновь прибывшими, направленная на профилактику явлений дезадаптации. Изучение анамнеза, беседа.























II. Профилактика и психологическое просвещение

Педагоги, родители, учащиеся.

В течение года

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

2

Посещение учащихся на дому, работа с родителями. Изучение ЖБУ, профилактические беседы.

Родители, учащиеся

В течение года

Акт обследования ЖБУ, журнал учета.

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

3

Психопрофилактика на базе сенсорной комнаты, 0-10кл. Индивидуальные, подгрупповые занятия.

Учащиеся 0-10 кл.

В течение года

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

4

Профилактика нарушения половой неприкосновенности несовершеннолетних, половое воспитание.

Групповые, подгрупповые занятия. (1р\мес)

Учащиеся 7-10 кл.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь 

Анкетирование участников.

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

5

Занятие по профилактике антивитального поведения

 Групповое занятие «Наши чувства и действия»

Учащиеся 7 кл.

Октябрь 

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

6

Занятие по профилактике антивитального поведения 

Групповое занятие «Барьеры непонимания»

Учащиеся 8 кл.

Ноябрь

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

7

Профилактика ИППП. 

Подготовка и проведение занятия по профилактике ВИЧ-СПИД

Учащиеся 9-10 кл.

Декабрь 

Анкетирование учащихся.

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

8

Занятие по профилактике антивитального поведения 

Групповое занятие «Подарок самому себе»

Учащиеся 5-6  кл.

Январь 

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

9

Занятия по половому воспитанию (2р\мес)

Подгрупповые занятия «Когда мы взрослеем»

Учащиеся 8-10 кл.

Январь

Февраль

Март 

Анкетирование учащихся.

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

10

Занятие по профориентации Групповое занятие «Я сам строю свою жизнь»

Учащиеся 9-10 кл.

Март

Апрель 

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

11

Участие в подготовке и проведении родительских собраний

Родители учащихся

По плану

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

Администрация

 

12

Психопрофилактическая работа с педагогами. Тренинги для педагогов «Я тебя понимаю"

Педагоги

Ноябрь

Январь Март 

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 

13

Работа в школьном совете по профилактике.

Участие в заседаниях, 1 р\мес.

Учащиеся 

Ежемесячно 

Протокол.

Педагог-психолог

Участники Совета по профилактике

 

14

Индивидуальная и групповая работа по запросу.

Беседы, консультации, рекомендации.

Учащиеся, родители, педагоги.

В течение года

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

15

Работа с молодыми специалистами.

 Беседы, консультации, рекомендации.

Молодые специалисты.

В течение года

Журнал учета.

Педагог-психолог

Администрация

 

16

Лекция для педагогов 1. Буллинг. Психологическое насилие в школьном коллективе.

Педагоги

Ноябрь

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

17

Лекция 2. Как учителю и воспитателю

противостоять травле школьников

Педагоги

Март

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

18

Воспитание детей без обид и унижений. Он-лайн лекция. 

Родители учащихся

1 четверть

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

19

Буллинг в школе: как помочь ребенку побороть свою

агрессию. Он-лайн лекция.

Родители учащихся

2 четверть

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

20

Буллинг в школе. Его причины и устранение. Он-лайн лекция.

Родители учащихся

3 четверть

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

21

Насилие в школе: агрессоры и аутсайдеры. Он-лайн лекция.

Родители учащихся

4 четверть

Журнал учета.

Педагог-психолог

 

22

Информирование родителей и учащихся о проведении

консультаций несовершеннолетних и родителей, оказавшихся в кризисной ситуации.

Учащиеся, родители.

В течение года

Консультирование. 

Педагог-психолог

 

23

6. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении проживающих в неблагополучных семьях (семьи и дети «группы

риска»).

Учащиеся, родители.

В течение года

Консультирование.

Заместитель директора по ВР,

социальный

педагог, педагог-психолог, воспитатели 0-10 классов

 

24

Рейды в семьи «группы риска», семьи в СОП.

Учащиеся, родители.

1 раз в четверть

Протокол 

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-

психолог, воспитатели 0-10 классов

 

25

Выявление в ходе профилактических бесед несовершеннолетних:

- с эмоционально-неустойчивым типом поведения; - несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, склонных к токсикомании и наркомании

Учащиеся, родители.

В течение года

Журнал учета

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог- психолог, воспитатели 0-10 классов, медработник

 

26

«Международный день борьбы с буллингом»

Педагоги, учащиеся, родители.

2-4 мая (4 мая)

Аналитический отчет.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог- психолог

 

1

1. Индивидуальные консультирования учащихся  по запросам. 

IV. Консультирование

Учащиеся 0-10 кл

В течение года

Журналы учета.

Педагог-психолог

 

2

Индивидуальное консультирование воспитателей, учителей, родителей.

Педагоги, родители

В течение года

Журналы учета.

Педагог-психолог

 

3

Консультирование аттестующихся педагогов.

Педагоги 

В течение года

Журналы учета.

Педагог-психолог

 

4

Индивидуальное консультирование учащихся «группы риска».

Учащиеся 

В течение года

Журналы учета.

Педагог-психолог

 

5

Консультация «Адаптация ребенка к школе»

Родители первоклассников

учащихся 0 кл.

Сентябрь 

Журналы учета.

Педагог-психолог

 

6

Консультация «Адаптация ребенка в 5 классе»

Родители пятиклассников.

Сентябрь 

Журналы учета.

Педагог-психолог

 

7.

Консультирование по профориентации

Учащиеся 10 кл.

Апрель

Май 

Журналы учета.

Педагог-психолог, воспитатель, социальный педагог

 

1

Работа по оснащению кабинета психолога необходимым инструментарием.

 

 

 

 

V. Организационно-методическая работа

 

 

В течение года

 

Педагог-психолог

Администрация 

 

2

Оформление плановой документации.

 

В течение года

Перспективное и краткосрочное планирование.

Педагог-психолог

 

3

Изучение личных дел вновь прибывших учащихся.

 

В течение года

Составление характеристик

Педагог-психолог

 

4

Оформление журналов учета деятельности психологической службы.

 

В течение года

Журналы учета.

Педагог-психолог

 

5

Анализ специальной литературы для решения коррекционных и развивающих задач психологической службы.

 

В течение года

Самообразование 

Педагог-психолог

 

6

Целевое посещение воспитательных мероприятий, уроков, оказание консультативной помощи в их проведении.

Педагоги 

В течение года

Анализ урока

Педагог-психолог

 

7

Подготовка и участие в совещаниях при директоре, педагогических советах, методических семинарах.

Педагоги 

В течение года, по плану.

Доклад

Педагог-психолог

 

8. 

Оформление документации по результатам психологической диагностики.

Педагоги, родители.

В течение года.

Протокол

Журнал учета

Аналитический отчет

Педагог-психолог

 

9

Подготовка и представление аналитического отчета о работе психолога за год .

Администрация.

Май 

Аналитический отчет.

Педагог-психолог

 




ШҚО Білім басқармасы «№1 арнайы мектеп-интернаты»КММ

КГУ «Специальная школа-интернат №1» Управления образования ВКО




БЕКІТЕМІН 

УТВЕРЖДАЮ 

Директор 

КГУ «Специальная школа – интернат № 1» УО ВКО 
_______________  Жунусова А. У. 

«____»___________  




План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год.







Составила: Педагог-психолог Кадуркина О.В.

 

2023 г.

О школе

Организована в 1959 году, как школа-интернат для детей из малообеспеченных семей. Постановлением Восточно-Казахстанского областного отдела народного образования от 8 июля 1971 года № 341 перепрофилирована во вспомогательную школу-интернат №1 для детей с дефектами умственного и физического развития с 1 сентября 1971 года.С 2020 г. именуется «Специальная школа-интернат №1» управления образования ВКО